П р о е к т н о е   ф и н а н с и р о в а н и е   и    
г о с у д а р с т в е н н о - ч а с т н о е    
п а р т н е р с т в о   ( Г Ч П )  

Казахстан, крупнейший производитель нефти с самой большой экономикой в Центральной Азии, с 1991 года был вынужден полагаться на устаревшую инфраструктуру, унаследованную еще от Советского Союза. В результате почти каждый участок общественной инфраструктуры в Казахстане (например, дороги, электростанции, детские сады, канализационные сети) требует того или иного уровня модернизации и/или реконструкции. Казахстанские власти пришли к пониманию того, что они не могут осуществлять необходимые инвестиции в общественную инфраструктуру только за счет государственного бюджета и что основным источником финансирования модернизации инфраструктуры в Казахстане должен являться частный бизнес. Необходимость в притоке частных инвестиций в сферу общественной инфраструктуры становится еще более актуальной в условиях нынешнего спада цен на нефть и газ и, соответственно, поступлений в государственный бюджет от сырьевого сектора Казахстана. Как результат, власти Казахстана теперь еще более активно пытаются  простимулировать частные инвестиции в общественную инфраструктуру путем введения налоговых льгот и улучшения законодательной базы, в том числе в области ГЧП.

7 июля 2006 года был принят Закон Республики Казахстан «О концессиях» №167-III ЗРК (далее - «Закон о концессиях»), на основании которого к 2016 году в Казахстане было заключено шесть договоров концессии. Непопулярность концессий до сих пор обусловлена чрезмерным регулированием концессионных отношений соответствующим законодательством, что снижает гибкость сторон при определении условий реализации проекта, а также бюрократичностью и трудоемкостью процесса предоставления концессий в Казахстане.  С целью решения этой проблемы 31 октября 2015 года был принят новый Закон Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» № 379-V ЗРК (далее - «Закон о ГЧП»). Государственно-частное партнерство отныне может быть структурировано не только в форме концессии,  а также применяться для реализации проектов в рамках Закона о ГЧП в любом секторе экономики, при этом приоритетными отраслями являются (i) образование, (ii) здравоохранение, (iii) транспорт, (iv) электроэнергетика, и (v) ЖКХ.

Недоразвитость и недофинансирование общественной инфраструктуры за более чем двадцать лет, а также созданная благоприятная законодательная база, создают беспрецедентные возможности для привлечения частных инвестиций и know-how  в инфраструктуру Казахстана. Благодаря нашему обширному опыту по юридическому сопровождению практически всех видов инфраструктурных проектов, ведущие игроки рынка инфраструктуры часто обращаются к GRATA International за содействием в реализации инфраструктурных проектов в Казахстане и других странах Центральной Азии и Кавказа.

Являясь крупнейшей национальной юридической фирмой в Центральной Азии и Кавказе, GRATA International оказывает свои услуги, как местным, так и международным участникам крупнейших инфраструктурных проектов. Команда наших юристов сыграла значительную роль в реализации  большинства проектов государственно-частного партнерства в Казахстане и Центральной Азии. Наши профессиональные навыки в соответствующих областях права включают опыт в области корпоративного/коммерческого права, недвижимости, строительства, налогов и проектного финансирования, а также в более специализированных сферах, таких как государственные  закупки и экологическое право.

Опираясь на накопленные знания, мы выступали в качестве местного консультанта по широкому ряду инфраструктурных проектов, в том числе в следующих областях:

  • транспорт (автомобильные и железные дороги, легкорельсовый транспорт и аэропорты);
  • водоснабжение и утилизация отходов (водоснабжение и водоочистка, переработка и сжигание отходов);
  • энергетика (обычные и альтернативные источники энергии, а также инфраструктура электропередачи);
  • промышленные предприятия (гринфилд и браунфилд);
  • комплексное развитие территорий (в том числе межрегиональные проекты);
  • социальная инфраструктура (больницы и другие медицинские учреждения, школы и т.д.).

Наши услуги в сфере ГЧП включают:

  • Структурирование проектов ГЧП, в том числе концессий, поддержка в определении наиболее эффективных схем реализации ГЧП проектов, участие в переговорах с соответствующими государственными органами;
  • Правовой аудит, анализ выявленных правовых рисков проектов ГЧП;
  • Составление и согласование договоров, включая договоры ГЧП и договоры концессии; составление вспомогательной документации в связи с соответствующими отраслевыми постановлениями, если применимо;
  • Получение разрешений и согласований государственных органов, необходимых для реализации проекта ГЧП, включая антимонопольное разрешение;
  • Контроль за исполнением обязательств сторонами в соответствии с договором ГЧП, юридические консультации по всем связанным с реализацией ГЧП проекта вопросам.
Казахстан
IFLR1000, Tier 3, 2016-2019
IFLR1000, Tier 3, 2016-2019
Высокое признание в разработке проектов.
Legal 500, Tier 2, 2017-2019
Legal 500, Tier 2, 2017-2019
Команда GRATA International по банкам и финансам особенно сильна в вопросах проектного финансирования и ГЧП.
Ключевые контакты
Актуальное

P r o j e c t   F i n a n c e   &    
P u b l i c - P r i v a t e   P a r t n e r s h i p   ( P P P )  

Kazakhstan, Central Asia’s largest economy and oil producer, since 1991 has had to rely on the deteriorating infrastructure it inherited from the Soviet Union. As a result, nearly every piece of public infrastructure (e.g., roads, hospitals, power plants, kindergartens, sewerages) in Kazakhstan requires a different degree of upgrading and/or expansion. Kazakhstan authorities have come to recognise that they cannot finance the necessary investments in public infrastructure from current budgets and that a major part of future financing must flow from the private sector. The need for the inflow of capital is becoming even more pressing because of sharp decline of the Kazakhstani commodity revenue. As a result, the authorities in Kazakhstan are trying to offer some fiscal incentives and optimise the legal framework to encourage private investment in public assets, including by way of PPPs.

On 7 July 2006 the law of the Republic of Kazakhstan "On Concessions" No.167-III ЗРК (the "Concession Law") has been adopted that enabled execution of six concession agreements as of 2016. The lack of popularity of concessions so far, however, is due to excessive regulation of concession relationships by the relevant legislation, which diminishes the parties’ flexibility in determining project terms and because the process for granting concessions in Kazakhstan is very bureaucratic and time consuming. In order to address this issue, on 31 October 2015 the Republic of Kazakhstan enacted a new law, "On Public-Private Partnerships" No. 379-V ЗРК (the "PPP Law"). Public-private partnerships can now be structured not only as concessions and can be used to implement projects under the PPP Law framework in any sector of the economy, though declared priorities are (i) education, (ii) healthcare, (iii) transport, (iv) power industry and (v) housing and public utilities.

These combined challenges are creating an unprecedented opportunity for the infrastructure industry to emerge with solutions. Because of our extensive experience in virtually the entire spectrum of projects, leading players in the public infrastructure market repeatedly turn to GRATA International to assist them with their infrastructure development projects.

As the largest local law firm in Central Asia, GRATA International acts for both domestic and international clients and all manner of infrastructure industry participants, our team of lawyers has played a significant role in most of the public-private partnership projects in Kazakhstan and Central Asia. Our proficiencies in these areas include expertise in corporate/commercial law, real estate, construction, tax and project finance, as well as in the more specialised areas such as procurement and environmental law.

Drawing from a diverse pool of expertise, we have acted as project counsel on an extraordinarily broad range of infrastructure projects. A representative list would include:

  • transport (motorways and railways, light rail and airports);
  • water and waste utilities (water supply and treatment, waste recycling and incineration);
  • energy (conventional and alternative energy, as well as power transmission infrastructure);
  • industrial enterprises (Greenfield and Brownfield);
  • complex development of territories (including multi-regional projects);
  • social infrastructure (hospitals and other healthcare facilities, schools, etc.).

In the area of PPP, our services include:

  • Structuring the PPP scheme, support in determining most effective implementation schemes, participation in negotiations with state authorities and respective state bodies.
  • Legal due diligence, analysis of legal risks detected.
  • Drafting and harmonisation of agreements including PPP contracts and concession agreements; drafting auxiliary documentation with regard to a field-specific regulation, if applied.
  • Soliciting permits and approvals with state authorities required to implement the project including antimonopoly clearance.
  • Monitoring the performance of liabilities and commitments by the parties as stipulated by the agreement, legal advice to the client on any issues related thereto.
Kazakhstan
IFLR1000, Tier 3, 2016-2019
IFLR1000, Tier 3, 2016-2019
Recognition in Project Development.
Legal 500, Tier 2, 2017-2019
Legal 500, Tier 2, 2017-2019
GRATA International's Banking and Finance team is particularly strong in project finance and PPP matters.
Key contacts
Latest news and updates