28.09.2020

О б н о в л ё н   с п и с о к   Т р е б о в а н и й   к   о р г а н и з а ц и и   и   п р о в е д е н и ю   г о с у д а р с т в е н н о г о   к о н т р о л я   в   о б л а с т и   д о л е в о г о   с т р о и т е л ь с т в а   м н о г о к в а р т и р н ы х   д о м о в   и   и н ы х   о б ъ е к т о в   н е д в и ж и м о с т и  

С момента вступления в силу в 2005 году ФЗ о ДДУ отношения между покупателями квартир в строящихся домах и застройщиками попали под более пристальное внимание со стороны государственных органов. Федеральный закон установил ряд правовых защитных механизмов для покупателей при строительстве дома и регламентировал порядок государственного контроля за деятельностью застройщиков.

Несмотря на то, что положения ст. 23 ФЗ о ДДУ содержали порядок проведения государственного контроля и полномочия государственного органа, в июле 2018 года указанная норма была дополнена ч. 2.1., которая уточняла, что государственный контроль осуществляется с учетом установленных для этого требований.

Между тем сформировавшееся мнение об этих требованиях отсутствовало.

02.09.2020 г., в связи с утверждением «Требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (далее - Требования), указанный пробел был восполнен.

Согласно Требованиям, государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок застройщиков на предмет выполнения ими требований, установленных ФЗ о ДДУ, мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками, а также путем пресечения и устранения выявленных нарушений.

Читать далее→

Автор: Павел Балюк, Адвокат, Советник GRATA International St.Petersburg

Регионы
Специализации
Автор: Павел Балюк
Регион:
Санкт-Петербург, Россия
Отрасль:
Строительство и инфраструктура
Специализация:
Защита персональных данных и конфиденциальность
Интеллектуальная собственность
Недвижимость
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

28.09.2020

U p d a t e d   t h e   l i s t   o f   r e q u i r e m e n t s   f o r   o r g a n i z i n g   a n d   c o n d u c t i n g   s t a t e   c o n t r o l   i n   t h e   f i e l d   o f   s h a r e d   c o n s t r u c t i o n   o f   a p a r t m e n t   b u i l d i n g s   a n d   o t h e r   r e a l   e s t a t e   o b j e c t s  

Since the entry into force in 2005 of the Federal Law on participation in shared construction, relations between buyers of apartments in houses, which are being constructed and developers have come under closer attention from government agencies. Federal law established a number of legal safeguards for buyers in the time of building a house and regulated the procedure for state control over the activities of developers.

Despite the fact that the standing order contained the procedure for conducting state control and the powers of a state body, in July 2018, the specified norm was supplemented by Part 2.1., which noted that the state control is carried out with taking into account the requirements which are established for this.

Meanwhile, there was no formed opinion about these requirements.

On the 9th of February 2020, in connection with the validation of the "Requirements for the organization and conduction of the state control (supervision) in the field of shared construction of apartment buildings or other real estate objects" (hereinafter referred to as the Requirements), this gap was filled.

According to the Requirements, state control is carried out through the organization and conduction of unscheduled inspections of developers for their conformity with the requirements established by the Federal Law on participation in shared construction, measures to prevent violations of these requirements, control measures without interaction with developers, as well as by suppressing and eliminating identified violations.

Read more→

Author: Pavel Balyuk, Advocate, Counsel of GRATA International St.Petersburg

Locations
Practice areas
Author: Pavel Balyuk
Location:
Saint Petersburg, Russia
Industry:
Construction and Infrastructure
Practice area:
Data Protection & Privacy
Intellectual Property
Real Estate
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: