12.08.2020

Н а л о г о в ы е   и з м е н е н и я   д л я   I T - к о м п а н и й .   Ч т о   н о в о г о ?  

31.07.2020 Президентом был подписан Федеральный закон № 265-ФЗ  «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Одним из основных изменений, вносимых в Налоговый кодекс данным Федеральным законом, являются поправки в налогообложении «IT-отраслей»

Государство  поддерживает IT –отрасль на протяжении последних лет. Принятые поправки делают РФ максимально привлекательной для развития данной отрасли, оставив позади такие признанные страны , как Индия и Ирландия, которые считались в мировом сообществе наиболее лояльные для IN-индустрии.

В целях развития IT-индустрии для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции предусматривается:

 - снижение с 2021 года действующего тарифа страховых взносов с 14% до 7,6% на бессрочный период (на ОПС -6,0%, на ОСС на ВниМ -1,5% на ОМС – 0,1%)

 - снижение  ставки налога на прибыль с 20% до 3% ( в федеральный бюджет 3%, в региональный бюджет 0%)

 -  Пересмотрен порядок освобождения от НДС операций по реализации исключительных прав на программы включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных,

 Есть из этого правила и исключения , согласно внесенным  изменения в пп.26 п 2 ст 149НК. Положения настоящего подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекомуникационной сети «Интернет»  и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Указанные налоговые ставки, организация применяет при одновременном выполнении следующих условий:

  - доля выручки от реализации услуг по разработке и адаптации программ для ЭВМ составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период. Т

Теперь для целей льготы в сумму доходов для определения 90% порога не включаются доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании тех доходов, которые перечислены в перечне учитываемых для целей применения льготы.

Такое дополнение теперь позволяет IT-компаниям передать право требования к неоплатившему  IT-товары и услуги (работы) должнику, и не лишиться права применять льготу.

 - Среднесписочная численность сотрудников организации за отчетный период составляет  не менее 7 человек.

Также для получения льгот компанией должен быть получен документ о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в порядке установленном Правительством РФ.

Данные изменения в Налоговом кодексе позволят значительно сократить  расходы по страховым взносам, так как, основная доля расходов в себестоимости   приходится на выплату заработной платы  квалифицированным сотрудникам и соответственно взносы в Фонды с фонда оплаты труда.

По данным ФНС снижение ставки страховых взносов для IT- компаний приведет к потерям бюджета до 23, 1 млрд рублей в год в 2021-2023 гг. В 2024 году недополученные доходы увеличатся на 67, 2 млрд рублей. Предполагается, что к этому сроку все IN-компании смогут пройти аккредитацию и воспользоваться льготным режимом налогообложения .  Снижение ставки налога на прибыль увеличат потери бюджета до 15, 8 млрд. ежегодно.

Тем не менее , существует мнение , что государство сможет компенсировать свои потери за счет отмены нулевой ставки НДС на продажу софта. По мнению экспертов годовой прирост собираемости в бюджет НДС от отмены нулевой ставки составит около 42,5 млрд..

В этом случае IT-компании столкнуться с проблемой отсутствия входящего НДС, тк львиная доля затрат в данной отрасти приходится на фонд оплаты труда..

В этом случае можно прогнозировать повышения цены на софт , т.к. вряд ли IT- компании решатся  платить 20% НДС за счет снижения собственной доходности в условиях отсутствия входящего НДС.

Тем не менее премьер- министр Михаил Мишустин декларирует намерения создать выгодные условия  для развития экспортного потенциала для компаний , работающих в IT- индустрии.

Скачать → 

 

Регионы
Специализации
Регион:
Санкт-Петербург, Россия
Отрасль:
Банки и финансы
Промышленность и торговля
Специализация:
Финансы и ценные бумаги
Международное торговое и таможенное право, право ВТО
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

12.08.2020

T a x   c h a n g e s   f o r   I T   c o m p a n i e s .   W h a t ' s   n e w ?  

On 31 July 2020, the President signed the federal law No 265-FZ ‘On Amendments to Part Two of the Tax Code of the Russian Federation’

One of the main changes introduced to the Tax Code by the federal law are amendments to the taxation of IT industries

The state has been supporting the IT industry over the past years. The adopted amendments make the Russian Federation as attractive as possible for the development of this industry and leave behind such recognised countries as India and Ireland which were considered the most loyal to the IT industry in the world’s community.

In order to foster the IT industry for Russian entities that operate in the IT field, develop and deploy applications for computers developed by them, carry out activities for the design and development of electronic component base products and electronic (radio-electronic) products, it is planned as follows:

 - to reduce from 2021 the current insurance premium rate from 14% to 7.6% for an indefinite period (mandatory pension insurance - 6.0%, mandatory social insurance in case of temporary disability and in connection with motherhood - 1.5% mandatory health insurance - 0.1%)

 - to reduce the income tax rate from 20% to 3% (to the federal budget 3%, to the regional budget 0%)

 - Revised is the VAT exemption procedure for operations to exercise exclusive rights to programmes included in the Unified Register of Programmes for Electronic Computers and Databases,

 There are exceptions to this rule, according to the amendments made to sub-clause 26 of clause 2 of Article 149 of the Tax Code. The provisions of the sub-clause do not apply if the transferred rights consist in obtaining the opportunity to distribute advertising information in the information and telecommunication network Internet and (or) gain access to such information, post offers for the purchase (sale) of goods (works, services), property rights in the information and telecommunication network Internet, search for information about potential buyers (sellers) and (or) close transactions.

An entity applies the specified tax rates subject to simultaneously fulfilling the conditions as follows:

 - the proportion of proceeds from the sale of services for the development and adaptation of computer programmes is at least 90% of the total income of the entity for the specified period.

Now, for the exemption purposes, the amount of income for determining the 90% threshold does not include income from the assignment of debt claims arising from the recognition of those incomes that are in the list of those considered for the purpose of applying the benefit.

This addition now allows IT companies to transfer the right of claim to a debtor, who has failed to pay for IT goods and services (works), without losing the right to apply the benefit.

 - The average number of employees of the entity for the reporting period is at least 7 people.

In addition, in order to receive benefits, a company should obtain a document on state accreditation of entities operating in the IT field, in the manner established by the Russian Federation Government.

These changes in the Tax Code will significantly reduce the cost of insurance premiums, since the main share of costs in the cost price accounts for the payment of salaries to qualified employees and, consequently, contributions to Funds from the payroll fund.

According to the Federal Tax Service, a decrease in the rate of insurance premiums for IT companies will lead to budget losses to 23.1 billion roubles per year in 2021-2023. In 2024, lost income will increase by 67.2 billion roubles. It is assumed that by that time all IT companies will be able to pass accreditation and take advantage of the preferential tax treatment. The reduced income tax rate will increase budget losses to 15.8 billion annually.

Nevertheless, there is an opinion that the state will be able to compensate for its losses by abolishing the zero VAT rate on the sale of software. According to experts, the annual increase in VAT collection rate in the budget from the abolition of the zero rate will be about 42.5 billion.

In this case, IT companies will face the problem of the lack of the incoming VAT, since the lion’s share of the costs in the industry falls on the payroll fund.

In this case, it is possible to predict an increase in the price of software, since IT companies are unlikely to dare to pay 20% VAT due to a reduction in their own profitability in the absence of incoming VAT.

Nevertheless, Prime Minister Mikhail Mishustin declares his intention to create favourable conditions for the export potential building for companies operating in the IT industry.

Download → 

Locations
Practice areas
Location:
Saint Petersburg, Russia
Industry:
Banking & Finance
Industry & Trade
Practice area:
Finance and Securities
International Trade, Customs and WTO
Tax
Stay up to date with the latest legal news, publications and events: