04.08.2020

Р о с с и я   д е н о н с и р у е т   с о г л а ш е н и е   о б   и з б е ж а н и и   д в о й н о г о   н а л о о б л о ж е н и я   с   К и п р о м  

О начале процедуры денонсации сегодня сообщило Министерство Финансов.

Реализуя поручение Президента РФ по корректировке соглашений об избежании двойного налогообложения Министерство Финансов России провел переговоры с Министерством Финансов Кипра, однако к соглашению стороны так и не пришли.

Как сообщает МинФин России предложенное им увеличение процентной ставки на доходы в виде дивидендов и процентов по займам до 15% было отклонено Кипром, при этом представленные Кипром предложения не отвечали интересам Российской Федерации по поддержанию национальной экономики и сохраняли возможность безналогового вывода из Российской Федерации на территорию Кипра значительного объема денежных средств.

По оценке Минфина России, за период действия СИДН многие российские компании воспользовались юрисдикцией Республики Кипр, так, например, за 2018 год на Кипр было выведено 1,4 трлн. руб., а в 2019 году – свыше 1,9 трлн. руб.

Кипрская юрисдикция часто использовалась российскими компаниями, поскольку положения СИДН позволяли значительно уменьшить ставки по выплате дивидендов (до 5% или 10%), а также при выплате процентов по займам (до 0%), тогда как в Российской Федерации аналогичные ставки составляют 13-15%.

Читать далее→

Автор: Алёна Иванова, Старший юрист

GRATA Internatinal St.Petersburg

Регионы
Специализации
Регион:
Санкт-Петербург, Россия
Отрасль:
Банки и финансы
Промышленность и торговля
Специализация:
Судебная практика
Финансы и ценные бумаги
Недропользование
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

04.08.2020

R u s s i a   d e n o u n c e d   a g r e e m e n t   f o r   a v o i d a n c e   o f   d o u b l e   t a x a t i o n   w i t h   C y p r u s  

The Ministry of Finance announced the start of the denunciation procedure today.

Implementing the instruction of the President of the Russian Federation on the adjustment of agreements to avoid double taxation (AADT) the Ministry of Finance of Russia held talks with the Ministry of Finance of Cyprus, but the agreement never came.

As reported, the Finance Ministry proposed the increase in interest rates on income, dividends and interest borrowing up to 15% was rejected by Cyprus, while Cyprus submitted proposals did not meet the interests of the Russian Federation on maintenance of national economy and preserve the ability of the tax-free withdrawal from the Russian Federation to Cyprus a significant amount of funds.

According to the Russian Ministry of Finance, many Russian companies have used the jurisdiction of the Republic of Cyprus during the period of the SIDN, for example, in 2018, 1.4 trillion rubles were withdrawn to Cyprus, and in 2019 – more than 1.9 trillion rubles.

The Cyprus jurisdiction was often used by Russian companies, since the provisions of the AADT allowed for a significant reduction in the rates for paying dividends (up to 5% or 10%), as well as for paying interest on loans (up to 0%), whereas in the Russian Federation similar rates are 13-15%.

Read more→

Author:  Alena Ivanova, Senior Lawyer

GRATA International St.Petersburg

Locations
Practice areas
Author: Alena Ivanova
Location:
Saint Petersburg, Russia
Industry:
Banking & Finance
Industry & Trade
Practice area:
Dispute Resolution
Finance and Securities
Subsoil Use
Stay up to date with the latest legal news, publications and events: