03.09.2020

Ш в е й ц а р и я   с т а н е т   б о л е е   г и б к о й   и   п р и в л е к а т е л ь н о й   в   к а ч е с т в е   в е д у щ е г о   м е ж д у н а р о д н о г о   ц е н т р а   а р б и т р а ж а  

Пересмотренные положения о международном арбитраже вступят в силу 1 января 2021 года, если против них не будет проведен референдум. Это решение было принято Федеральным советом на заседании 26 августа 2020 года. Пересмотренный закон об арбитраже призван стать более гибким и понятным. Кроме того, это еще больше повышает привлекательность Швейцарии как одного из ведущих мировых мест проведения арбитража.

Арбитраж является важным и широко распространенным инструментом разрешения международно-правовых споров. Это очень востребованная альтернатива государственной юрисдикции, особенно в области международной торговли, финансов, защиты инвестиций и спортивного права. Швейцария уже предлагает очень хорошие условия для международного арбитража. В соответствии с поправками Федеральный совет выполняет парламентскую инициативу, направленную на то, чтобы сделать Швейцарию еще более привлекательным местом международного арбитража.

Более гибкий и понятный

Прежде всего, пересмотренные положения более понятны, особенно для международных организаций. Все международное арбитражное право теперь подлежит независимому и исчерпывающему регулированию. Кроме того, правовые документы в рамках апелляционного производства теперь можно подавать в Федеральный верховный суд на английском языке. Поправка также усиливает автономию сторон. Например, в будущем возможны арбитражные оговорки в односторонних юридических сделках (например, завещания, трасты), а также в статутах или уставах. Наконец, поправка также предполагает определенные "скидки" арбитражным судам, находящимся за границей. В будущем они смогут напрямую обращаться в компетентный швейцарский суд для принятия так называемых предупредительных и защитных мер (например, определение о запрете на распоряжение имуществом) и им не придется прибегать к времязатратной и дорогостоящей международной юридической помощи.

Парламент Швейцарии принял поправку 19 июня 2020 года. Поскольку период референдума продлится до 8 октября 2020 года, вступление в силу возможно при условии, что референдум не состоится.

Источник: Пресс-релиз Федерального управления юстиции от 26 августа 2020 года.

Автор:  г-н Димитрий Пападопулос, адвокат, Цюрих, Швейцария

Исполнительный директор Ассоциации GRATA International

Регионы
Специализации
Регион:
Цюрих, Швейцария
Специализация:
Контрактное право
Корпоративное право, Слияния и поглощения
Судебная практика
Международное торговое и таможенное право, право ВТО
Разрешения и уведомления
Недвижимость
Реструктуризация и банкротство
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

03.09.2020

S w i t z e r l a n d   t o   b e c o m e   m o r e   f l e x i b l e   a n d   a t t r a c t i v e   a s   a   l e a d i n g   i n t e r n a t i o n a l   c e n t e r   f o r   a r b i t r a t i o n  

The revised provisions on International Arbitration will enter into force on 1 January 2021, unless a referendum is held against it. This was decided by the Federal Council at its meeting on August 26, 2020. The revised law on arbitration is designed to be more flexible and user-friendly. In addition, it further increases Switzerland's attractiveness as one of the world's leading places of arbitration.

Arbitration is an important and widespread instrument for settling international legal disputes. Especially in the fields of international trade, finance, investment protection and sports law, it is a much sought-after alternative to state jurisdiction. Switzerland already offers extremely good conditions for such international arbitration proceedings. With the revision, the Federal Council fulfils a parlamentary motion to this, which aims to make Switzerland even more attractive as an international place of arbitration.

More flexible and user-friendly

Above all, the revised provisions are more user-friendly, especially for international users. The entire international arbitration law is now independently and conclusively regulated. In addition, legal documents in appeal proceedings can now be submitted to the Federal Supreme Court in English. The revision also strengthens party autonomy. For example, arbitration clauses in unilateral legal transactions (e.g. wills, trusts) as well as in statutes respectively charters will be possible in future. Finally, the revision also makes concessions to arbitral tribunals based abroad. In the future, they will be able to apply directly to the competent Swiss court for the adoption of so-called precautionary and protective measures (e.g. freezing orders) and will not have to resort to the time-consuming and costly international legal assistance.

The Swiss parliament adopted the revision on June 19, 2020. As the referendum period runs until 8 October 2020, entry into force is subject to the proviso that no referendum is held.

Source: Federal Office of Justice press release dated August 26, 2020

Author:  Dimitri Papadopoulos, Attorney at law, Zurich, Switzerland

Executive Director of Grata International Asssociation

Locations
Practice areas
Location:
Zurich, Switzerland
Practice area:
Сommercial contracts
Corporate and M&A
Dispute Resolution
International Trade, Customs and WTO
Licences and Permits
Real Estate
Restructuring & Insolvency
Tax
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: