29.01.2020

К а к и е   з а к о н о д а т е л ь н ы е    
и з м е н е н и я   о ж и д а ю т   м а л ы й    
р о с с и й с к и й   б и з н е с   в   2 0 2 0   г о д у ?  

В 2020 году запланировано немалое количество изменений, которые коснутся предпринимателей и небольших компаний. Для малого бизнеса ожидается рост страховых взносов индивидуальных предпринимателей, отмена льготных режимов для продажи определенных товаров. Разумеется, будут и позитивные моменты, например, расширение территории действия режима для самозанятых, возможное повышение лимитов по УСН и отмена некоторых отчетных форм.

Ежегодные взносы индивидуальных предпринимателей составляли 36 238 рублей. Со следующего года цифра будет увеличена до 40 874 рублей, 32 448 из которых пойдет на пенсионное страхование, а 8 426 - на медицину. Как и в предыдущие годы, если доход превысит 300 тысяч рублей, нужно заплатить 1 процент на пенсию с суммы, превышающей эту цифру.

В 2020 году будет повышен МРОТ, теперь он составит 12 130. Это тянет за собой серьезное повышение финансовой нагрузки для предпринимателей, имеющих в штате наемных сотрудников, оформленных по трудовому договору. Во-первых, сама зарплата наемных работников должна быть не меньше минимального размера оплаты труда. Во-вторых, с этой суммы считаются платежи в фонд социального страхования и ПФР.

Самое заметное из «негативных»  изменений для бизнеса в 2020 году в части налогов — это постепенный отказ от ЕНВД. Полностью этот режим будет отменен с 1 января 2021. Но уже в 2020 году будет запрещено применять ЕНВД при продаже товаров, подлежащих маркировке, например, обуви; одежды и аксессуаров из натурального меха; лекарственных препаратов.

В начале 2019 года правительством был принят новый резонансный закон о налоге на профессиональный доход, прозванный в народе “Налогом на самозанятых”. Инициатива позволила гражданам, работающим на себя, выйти из тени в правовое поле и платить минимальный взносы в бюджет: 4 процента от доходов при работе с физическими лицами и 6 процентов - с юридическими.

Новшество заработало в качестве пилотного проекта в 4 регионах: Москва и Московская область, Республика Татарстан, Калужская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Предполагалось, что такое положение дел продлится еще 10 лет. Но в правительстве решили ускорить переход и уже со следующего года предложено распространить действие налога на самозанятых на все остальные субъекты Федерации - всего 81 регион.

Главная задача нового налога - снижение нагрузки на малый бизнес, прежде всего, индивидуальных предпринимателей. Они могут использовать новый налог как альтернативу существующим режимам, но все не так просто. Дело в том, что применение налога на профессиональный доход сильно ограничено. Налог на самозанятых применяется только для сферы оказания услуг и торговли продукцией собственного производства (исключительно ручной работы).

УСН тоже претерпит существенные изменения, но, продолжит действовать. Сейчас пользоваться режимом могут индивидуальные предприниматели, имеющие до 100 наемных работников и доход, не превышающий 150 миллионов рублей.

Со следующего года лимит будет увеличен: применять УСН можно будет, если доход составляет до 200 миллионов, а количество сотрудников - до 130 человек. Но в этом случае оплата будет выше. Налоговая ставка возрастет до 8 процентов по модели “Доходы” и до 20 процентов по модели “Доходы минус расходы” (сейчас это 6 и 15 процентов соответственно).

Автор: Екатерина Шлыкова – помощник юриста
GRATA International St. Petersburg

Регионы
Специализации
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

29.01.2020

W h a t   l e g i s l a t i v e   c h a n g e s   a r e    
e x p e c t e d   t o   s m a l l   b u s i n e s s e s    
i n   R u s s i a   i n   2 0 2 0 ?  

In 2020, a considerable number of changes are planned that will affect entrepreneurs and small companies. For small businesses, it is expected to increase insurance premiums for individual entrepreneurs, and cancel preferential regimes for the sale of certain goods. Of course, there will be positive aspects, for example, the expansion of the territory of the regime for the self-employed, a possible increase in the limits on the simplified tax system and the cancellation of some reporting forms.

Annual contributions of individual entrepreneurs amounted to 36,238 rubles. From next year, the figure will be increased to 40,874 rubles, 32,448 of which will go to pension insurance, and 8,426-to medicine. As in previous years, if the income exceeds 300 thousand rubles, you need to pay 1 percent for the pension from the amount exceeding this figure.

In 2020, the minimum wage will be raised, now it will be 12,130. This leads to a serious increase in the financial burden for entrepreneurs who have employees who are registered under an employment contract. First, the salary of employees should not be less than the minimum wage. Second, payments to the social insurance fund and the Pension Fund of the Russian Federation are counted from this amount.

The most noticeable of the "negative" changes for business in 2020 in terms of taxes is the gradual rejection of the unified imputed income tax. This mode will be completely canceled from January 1, 2021. However, in 2020, it will be prohibited to use unified imputed income tax when selling products that are subject to labeling, such as shoes, clothing and accessories made of natural fur, and medicines.

In early 2019, the government adopted a new high-profile law on the tax on professional income, popularly known as the”Tax on the self-employed". The initiative allowed citizens who work for themselves to get out of the shadows into the legal field and pay minimum contributions to the budget: 4 percent of income when working with individuals and 6 percent-with legal entities.

The innovation was launched as a pilot project in 4 regions: Moscow and the Moscow region, the Republic of Tatarstan, the Kaluga region, St. Petersburg and the Leningrad region. This state of Affairs was expected to continue for another 10 years. But the government decided to speed up the transition and from next year proposed to extend the tax on the self-employed to all other regions of the Federation - only 81 regions.

The main task of the new tax is to reduce the burden on small businesses, primarily individual entrepreneurs. They can use the new tax as an alternative to existing regimes, but it's not that simple. The fact is that the application of the tax on professional income is very limited. The tax on the self-employed applies only to the provision of services and trade in products of their own production (exclusively handmade).

The simplified tax system will also undergo significant changes, but will continue to operate. Currently, individual entrepreneurs with up to 100 employees and income not exceeding 150 million rubles can use the regime.

Starting next year, the limit will be increased: you can apply the simplified tax system if your income is up to 200 million, and the number of employees is up to 130 people. But in this case, the payment will be higher. The tax rate will increase to 8 percent for the “Income” model and 20 percent for the “Income minus expenses " model (now it is 6 and 15 percent, respectively).

Author: Ekaterina Shlykova – Legal assistant
GRATA International St. Petersburg

Locations
Practice areas
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: