23.06.2017

Р е е с т р   с у б ъ е к т о в    
п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а  

Реестр субъектов предпринимательства (далее – «Реестр») представляет собой основной источник данных о всех субъектах предпринимательства, формируемый в виде электронной базы данных. Порядок ведения и использования Реестра регламентирован соответствующими правилами[1] (далее – «Правила»).

Реестр формируется Министерством национальной экономики Республики Казахстан на основании следующих данных:

  • бизнес идентификационный код или индивидуальный идентификационный код субъекта предпринимательства;
  • наименование субъекта предпринимательства;
  • организационно-правовая форма субъекта предпринимательства;
  • данные о доходах субъекта предпринимательства за последние 3 года;
  • данные о численности работников субъекта предпринимательства за последний год;
  • данные о лицензируемых[2] видах деятельности субъекта предпринимательства;

В соответствии с Правилами субъектам предпринимательства присваивается та или иная категория бизнеса (малый, средний или крупный) на основании данных налоговой отчетности, представляемой этими субъектами в налоговые органы. При этом в дальнейшем категория бизнеса может быть изменена только в следующих случаях:

  • допущение ошибки налоговым органом или субъектом предпринимательства при представлении данных налоговой отчетности;
  • изменение данных о совокупном годовом доходе или численности работников субъекта предпринимательства по результатам налоговых проверок, с результатом которых согласились субъекты предпринимательства или правильность которых подтверждена судом.

Изменение категории бизнеса инициируется самим субъектом предпринимательства путем подачи письменного обращения в Министерство национальной экономики Республики Казахстан. Общий срок рассмотрения обращений составляет 15 рабочих дней со дня подачи.


Для более подробной информации вы можете просмотреть наш сайт www.gratanet.com либо обратиться к:

Асель Ильясова
Партнер
Руководитель департамента
«Налоговое право»
+7 (727) 2445-777
+7 (701) 763-07-14
ailyassova@gratanet.com

Настоящий обзор носит информативно-справочный характер и не является юридической консультацией. GRATA International не несет ответственности за последствия, возникшие ввиду использования информации, опубликованной в этом обзоре, без его согласия.

[1] Правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091

[2] (i) Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; (ii) производство и (или) оптовая реализация подакцизной продукции; (iii) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах; (iv) деятельность в сфере игорного бизнеса; (v) деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии; (vi) деятельность, связанная с оборотом радиоактивных материалов; (vii) банковская деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента); (viii) аудиторская деятельность; (ix) профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг; (x) деятельность кредитных бюро; (xi) охранная деятельность; (xii) деятельность, связанная с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

Регионы
Регион:
Алматы, Казахстан
Специализация:
Корпоративное право, Слияния и поглощения
Таможенное и международное торговое право, право ВТО
Недропользование
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

23.06.2017

R e g i s t e r   o f   e n t r e p r e n e u r s  

Register of entrepreneurs (hereinafter – the ‘Register’) is a main electronic data source on all types of entrepreneurs. The procedures of maintenance and use of the Register are regulated by the respective rules[1] (hereinafter – the ‘Rules’).

The Register is formed by the Ministry of national economy of the Republic of Kazakhstan on the basis of the following information:

  • business identification code or individual identification code of the entrepreneur;
  • name of the entrepreneur;
  • organizational form of the entrepreneur;
  • information on income of the entrepreneur for the last 3 years;
  • information on number of employees of the entrepreneur for the last year;
  • information on licensed[2] activity types of the entrepreneur;

Pursuant to the Rules the entrepreneurs are divided into business categories (small, medium or large) on the basis of tax reporting data provided by these entrepreneurs to the tax authorities. Herewith, in future the business category may be changed only in the following cases:

  • mistake of the tax authorities or the entrepreneur when providing tax reporting data;
  • changes in data of aggregate annual income or number of employees of the entrepreneur on the basis of the tax audit results with which the entrepreneur is agreed or correctness of which is confirmed by the court.

Changing of the business category is initiated by the entrepreneur via submission of written application to the Ministry of national economy of the Republic of Kazakhstan. The applications shall be considered within 15 business days from the date of their submission.

 


For additional information, please visit www.gratanet.com, or contact:

Assel Ilyassova
Partner
Head of Tax Department
+7 (727) 2445-777
+7 (701) 763-07-14
ailyassova@gratanet.com


This alert for informational purposes only and shall not be recognized as legal advice. GRATA International is not responsible for any consequences arising from the use of the aforementioned information without its consent.


[1] The Rules of maintenance and use of the register of entrepreneurs approved by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 28 December 2015 No. 1091;

[2] (i) Activity connected with turnover of drugs, psychotropics and precursors; (ii) manufacture and (or) wholesale of excisable products; (iii) activity on storage of grain at grain receipt centers; (iv) gambling activity; (v) activity on extraction, processing and sale of oil, oil products, gas, electrical and heat energy; (vi) activity connected with turnover of radioactive materials; (vii) bank activity (or certain types of bank operations ) and insurance activity (except for insurance agent activity); (viii) audit activity; (ix) professional securities market activity; (x) credit bureau activity; (xi) security activity; (xii) activity connected with turnover of civil and service weapons and its bullets;

Locations
Author: Assel Ilyasova
Location:
Almaty, Kazakhstan
Practice area:
Corporate
International Trade, Customs and WTO
Subsoil Use
Tax
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: