26.03.2020

В р е м е н н ы е   м е р ы   и   р е ш е н и я   Н а ц и о н а л ь н о г о   б а н к а   К ы р г ы з с к о й   Р е с п у б л и к и   в   с в я з и   с   р а с п р о с т р а н е н и е м   к о р о н а в и р у с а   C O V I D - 1 9  

Пандемия COVID-19, а также сопутствующие ограничения и экономические последствия борьбы с вирусом поставили перед Национальным банком Кыргызской Республики (далее – «НБКР») новые задачи. В связи с этим регулятором был принят ряд мер, направленных на сохранение стабильности в банковской системе Кыргызской Республики и защиту прав потребителей банковских услуг.

Постановлением Правления НБКР от 18 марта 2020 года № 2020-П-12/13-1-(БС) приняты временные правила регулирования деятельности финансово-кредитных организаций, направленные на защиту прав потребителей банковских услуг, а также сглаживание негативных последствий пандемии. Согласно временным правилам в связи с распространением вируса банкам и небанковским финансово-кредитным организациям, зарегистрированным в Кыргызской Республике, предписано:

  • не начислять и не взимать комиссионные и иные платежи, связанные с пересмотром условий кредитных договоров; и
  • не налагать и не взимать штрафные санкции, в том числе неустойку (штраф/пени), на заемщиков за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных кредитными договорами.

Читать далее → 

Регионы
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

26.03.2020

P r o v i s i o n a l   m e a s u r e s   a n d   d e c i s i o n s   o f   t h e   N a t i o n a l   B a n k   o f   t h e   K y r g y z   R e p u b l i c   i n   c o n n e c t i o n   w i t h   t h e   s p r e a d   o f   C O V I D - 1 9  

COVID-19 pandemic, as well as the associated restrictions and economic consequences of the fight against the virus, set new tasks for the National Bank of the Kyrgyz Republic (the “NBKR”). In this connection, the regulator took a number of measures aimed at maintaining stability in the banking system of the Kyrgyz Republic and protecting the rights of consumers of banking services.

Decree of the NBKR Board dated 18 March 2020 No. 2020-П-12/13-1-(БС) adopted provisional rules for regulating activities of financial and credit organizations aimed at protecting the rights of consumers of banking services, as well as mitigating the negative consequences of a pandemic. According to the provisional rules, banks and non-banking financial and credit organizations registered in the Kyrgyz Republic shall not

- charge or levy any commissions and/or other payments related to the revision of the terms of loan agreements; and

- impose or levy penalties, including forfeit (fine/penalty), on borrowers for failure to fulfill / improper performance of obligations stipulated by loan agreements.

Read more →

Locations
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: