25.06.2019

Н о в ы е   в о з м о ж н о с т и   д л я    
и н в е с т о р о в :   п о л у ч е н и е   п р а в а    
н е д р о п о л ь з о в а н и я    
н а   у г л е в о д о р о д ы   ч е р е з   а у к ц и о н  

architecture-clouds-drilling-rig-87236.jpg

I.     Введение

Если инвестор заинтересован в осуществлении деятельности (разведка/добыча) в сфере нефти и газа в Республики Казахстан («РК»), то он должен получить соответствующее право недропользования («Право»), которое оформляется путем заключения соответствующего контракта на недропользование («Контракт»).

Инвестор может получить Право прямо (приобретение Права у действующего недропользователя или у государства) или косвенно (путем приобретения акций в недропользователе или его прямой или косвенной материнской компании (так называемые «объекты, связанные с правом недропользования» («Объекты»). Кроме этого, Право может быть получено путем кооперации с национальной компанией, которая имеет право на получение Права путем проведения прямых переговоров (все другие лица могут получить Право от государства только через соответствующий аукцион («Аукцион»). Последним способом получения Права или Объектов, является их приобретение через публичные торги, инициированные залогодержателем или банкротным управляющим в процессе исполнительного производства.

Кодекс РК «О недрах и недропользовании» от 27.12.2017 г. («Кодекс»), который был введен в действие с 29.06.2018 г. в целом не внес существенных изменений к любому из вышеуказанных способов, за исключением способа, когда Право приобретается у государства через Аукцион.

Настоящая статья описывает, как заинтересованное лицо может получить Право от государства через Аукцион.

II.    Процедура Аукциона

2.1. Территория

Аукцион может быть проведен только по участку недр, который включен в соответствующую карту территорий для недропользования углеводородов указанных в Приложении 3 к программе управления государственным фондом недр («Программа»). Последняя версия карты доступна на сайте https://gis.geology.gov.kz/geo (См. карту, действующую на 25.06.2019 г. в Приложении к настоящей статье).

Если интересующая территория не включена в Программу, любое лицо может подать заявление в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК («МИИР») о включении участка недр в Программу. Заявление должно содержать информацию о географических координат угловых точек, виде операций (т.е. разведка или добыча), вид полезного ископаемого (к примеру углеводороды), а также указание на расположение участка недр. МИИР запрашивает мнение Министерства энергетики («МЭ») и после рассмотрения, принимает решение о внесении изменений в Программу (с включением новых участков) или отказывает в таковом с объяснением причин в таком отказе.

2.2. Кто может подать заявку на Аукцион?

Лицо, заинтересованное в приобретении Права («Заявитель») должно соответствовать следующим критериям («Критерии»):

(a) не должно находиться на стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;

(b) не должно иметь непогашенную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет;

(c) должно иметь финансовые средства, достаточные для выполнения минимальных требований по объемам и видам работ на участке недр в период разведки.

Если Заявитель подает заявку на получение Права на море, в дополнение к вышеуказанным Критериям, он должен обладать положительным опытом проведения операций по недропользованию на территории континентального шельфа РК или внутренних водоемов РК либо на море за пределами территории РК («Опыт проведения операций на море»). Требование по наличию Опыта проведения операций на море, является выполненным, если акционер/участник Заявителя имеет Опыт проведения операций на море и ему прямо принадлежит не менее 25% акций/долей в Заявителе.

Отметим, что согласно ст. 154.6 Кодекса, если Право представлено на море, АО «Национальная компания «КазМунайГаз» должно принадлежать не менее 50% долей в таком Праве.

Читать далее:

Контакты:

Михаил Абдулов

Юрист, Департамент «Недропользование (Алматы)»

GRATA International

Моб.: +7 776 000 3636

Тел.: +7 701 750 1177

Тел.: +7 727 2445 777

E-mail: mabdulov@gratanet.com

Казахстан, 050020, г. Алматы, ул. Оспанова, 104
www.gratanet.com

Регионы
Специализации
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

25.06.2019

N e w   o p p o r t u n i t i e s   f o r   i n v e s t o r s :    
o b t a i n i n g   s u b s o i l   u s e   r i g h t   f o r    
h y d r o c a r b o n s   t h r o u g h   a u c t i o n  

architecture-clouds-drilling-rig-87236.jpg

I.  Introduction

If an investor wishes to commence oil and gas activity (exploration/production) in the Republic of Kazakhstan (“RoK”), it shall obtain a relevant subsoil use right (“SUR”), which is formalized by execution of a relevant subsoil use contract (“SUC”).

An investor may obtain SUR either directly (SUR acquisition from an acting subsoil user or from the state) or indirectly (by buying shares in a subsoil user or its direct or indirect parent company (so-called “objects linked to SUR” (“Objects”). Besides, a SUR may be obtained in cooperation with the national company, which has the right to obtain SUR from the state through direct negotiations (all other persons may obtain SUR from the state only at a relevant auction (“Auction”). At last, a SUR or Objects may be obtained through a public sale initiated by a pledgeholder or bankruptcy manager during enforcement process.

The RoK Code on Subsoil and Subsoil Use dated 27 December 2017 (“Code”) which came into force on 29 June 2018 in general did not introduce substantial changes to any of the above options, except for the option when a SUR is acquired through an Auction.

This article outlines how an interested person may obtain SUR from the state through an Auction.

II. Auction procedure

2.1. Territory

An Auction may be held only with regard to subsoil plots included into the relevant map of territories available for hydrocarbons subsoil use operations set out in Enclosure 3 to the State Subsoil Fund Management Program (“Program”). The latest version of the map may be viewed at https://gis.geology.gov.kz/geo (please see the map valid as of 25 June 2019 in Annex hereto).

If the territory of interest is not included into the Program, any person may address the RoK Ministry of Industry and Infrastructural Development (“MIID”) with the request to include a subsoil plot into the Program. The application shall contain information on coordinates of corner points, type of operation (i.e. exploration or production), type of mineral (e.g. hydrocarbons), as well as the location of the subsoil plot. The MIID requests the opinion of the Ministry of Energy (“MoE”) and after the consideration either adopts amendments to the Program (with inclusion of new land plots) or refuses to do so with references to grounds for refusal.

2.2. Which person may apply for an Auction?

A person, interested in acquisition of a SUR (“Applicant”), shall meet the following criteria (“Criteria”):

(a) not being at the stage of liquidation, corporate restructuring or bankruptcy;

(b) absence of outstanding debt on tax payment and other obligatory payments to the budget;

(c) availability of financial assets, sufficient for execution of minimal requirements to volumes and types of work on the subsoil site during the exploration period.

If an Applicant applies for an offshore SUR, in addition to the above Criteria, it shall have a positive professional practice in conducting subsoil use operations at the RoK continental shelf or inland waters, or at sea outside the RoK territory (“Offshore Practice”). The Offshore Practice is also deemed complied with if the Applicant’s shareholder has the relevant professional practice and owns not less than 25% of shares in the Applicant.

Please note that under Article 154.6 of the Code, if SUR is granted for a land plot at sea, “National Company “KazMunaiGas” JSC shall have not less than 50% of shares in such SUR.

Read more:

Contacts:

Mikhail Abdulov

Lawyer, Subsoil Use Department (Almaty)

GRATA International

Mob.: +7 776 000 3636

Tel.: +7 701 750 1177

Tel.: +7 (727) 2445 777

E-mail: mabdulov@gratanet.com

104, Ospanov Str., Almaty, 050020, Kazakhstan
www.gratanet.com

Locations
Practice areas
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: