20.04.2020

К о р о н а в и р у с   и   н е и с п о л н е н и е   д о г о в о р н ы х   о б я з а т е л ь с т в   в   К ы р г ы з с к о й   Р е с п у б л и к е  

Всемирная организация здравоохранения признала, что вспышка инфекции COVID-19 является пандемией. Все больше стран мира закрывают границы, ограничивают внутреннее передвижение населения, запрещают массовые мероприятия, усиливают контроль над торговлей и оказанием услуг. Такие меры уже нанесли сильный удар по туристическому, авиатранспортному, гостиничному и ресторанному секторам, и ожидается ухудшение положения бизнеса и в других сферах.

Кыргызская Республика тоже приняла подобные меры. С 21 марта в стране введена чрезвычайная ситуация, а с 25 марта в городах Бишкек, Ош, Джалал-Абад и в некоторых районах введено чрезвычайное положение. Чрезвычайный режим предусматривает жесткие ограничения по функционированию бизнеса и перемещению людей и грузов, и предприниматели столкнулись с тем, что вести нормальную коммерческую деятельность, осуществлять логистические операции и исполнять договорные обязательства перед контрагентами стало весьма трудно, а иногда невозможно. В таких условиях крайне актуальными становятся вопросы о юридических последствиях нарушений договора, вызванных пандемией коронавируса, и о возможностях смягчения вытекающих правовых рисков.

На сегодняшний день центральным является вопрос о том, является ли эпидемия COVID-19 обстоятельством форс-мажора. Согласно законодательству Кыргызской Республики, поскольку иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор). К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Таким образом, чтобы квалифицировать как форс-мажор обстоятельство, которое сделало невозможным надлежащее исполнение, оно должно одновременно соответствовать критериям чрезвычайности и объективной непредотвратимости.

Читать далее → 

Автор: Искендер Батырбеков, Старший юрист

GRATA International, Кыргызстан

Регионы
Специализации
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

20.04.2020

C o r o n a v i r u s   a n d   n o n - p e r f o r m a n c e   o f   c o n t r a c t u a l   o b l i g a t i o n s   i n   t h e   K y r g y z   R e p u b l i c  

World Health Organization has characterized the outbreak of COVID-19 infection as a pandemic. More and more countries are closing borders, restricting people’s movement, banning public gatherings, and controlling trade. Such measures have already hit hard tourism, air transportation, hospitality services. Other business sectors are expected to suffer in the coming weeks and months.

The Kyrgyz Republic has taken preventive measures too. On March 21, the government declared a nation-wide emergency situation, and four days later a state of emergency was declared in the cities of Bishkek, Osh, Jalal-Abad and some rural districts. The emergency regime imposes tight restrictions for operation of businesses and movement of people and cargo, and the business community is now facing a situation where running normal commercial activities, undertaking logistical operations, and fulfilling contractual obligations have become extremely challenging if not impossible at all. Under these circumstances, attention has focused on the outcomes of delaying or non-performing affected commercial contracts and on remedies available to mitigate the resulting legal risks.

The key question is whether or not the COVID-19 infection constitutes a force-majeure (FM) event. Pursuant to civil laws of Kyrgyzstan, unless otherwise provided by law or a contract, a person who breaches a commercial obligation shall not be held responsible if it proves that performance of the obligation was impossible due to an irresistible force, i.e. extraordinary and unavoidable circumstance (FM). The scope of FM events shall not encompass, among other things, third-party non-performance and lack of commodities or money required for performance of the obligation. Therefore, in order to qualify as a FM, the circumstance which has made performance of the obligation impossible must meet the criteria of extraordinariness and objective unavoidability.

 Read more→

Author:  Iskender Batyrbekov, Senior Associate

GRATA International, Kyrgyzstan

Locations
Practice areas
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: