07.08.2020

Н а ф т и з и н :   " С о в е т с к и й "   т о в а р н ы й   з н а к   и л и   п у б л и ч н ы й   и н т е р е с ?  

В казахстанской судебной практике все чаще и чаще появляются споры, связанные с досрочным прекращением правовой охраны товарных знаков, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида в силу пп.1 п.1 ст.6 Закона Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 26.06.1999г. №456-I (далее – «Закон о товарных знаках»). Такая динамика связана вероятнее всего с тем, что в Казахстане, как и в соседних государствах, активизировалась «битва» за советские (ретроспективные) товарные знаки между правообладателями, оформившими права на товарные знаки, и фактическими пользователями, которые не успели это сделать после приобретения независимости нашего государства.

В данной статье хотелось бы поделится экспертным мнением и дать правовую оценку вступившим в законную силу судебным актам, превратившим товарные знаки (названия) известных лекарственных средств, в обозначения, вошедшие во всеобщее употребление. Для простоты восприятия предлагаю заменить по тексту «обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида» словами «общеупотребительное обозначение».

Во-первых, разберем, что же такое «общеупотребительное обозначение»? Правила проведения экспертизы заявок на товарные знаки и наименования мест происхождения товаров (Приложение 3 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1349) дает данному термину следующее определение: «это обозначение, которое в результате его длительного использования различными производителями для одного и того же товара или товара того же вида стало указанием определенного вида товара, то есть видовым понятием». Иными словами, переход товарного знака в общеупотребительное обозначение является следствием широкого использования товарного знака различными хозяйствующими субъектами в течение продолжительного времени, когда производители и потребители перестают воспринимать то или иное обозначение в качестве товарного знака. Товарный знак теряет свою различительную способность и трансформируется из индивидуального обозначения в видовое. В качестве примеров можно привести всеми известные обозначения: ТЕРМОС, ЭСКАЛАТОР, ЛИНОЛЕУМ, СКАНЕР, ДЖИП, МАЙОНЕЗ, ВИНЧЕСТЕР и так далее.

«Битва» за название лекарственного средства «Нафтизин» велась владельцем товарного знака в уполномоченном органе и судах порядка 2-х лет. 13 августа 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан завершила процесс по товарному знаку «Нафтизин Naphtyzinum».

Читать далее → 

Автор: 

Тимур Берекмоинов

Советник, Патентный поверенный

GRATA International

Регионы
Регион:
Алматы, Казахстан
Специализация:
Интеллектуальная собственность
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

07.08.2020

N a p h t y z i n u m :   S o v i e t   T r a d e m a r k   o r   P u b l i c   I n t e r e s t ?  

Naphtyzinum: ‘Soviet’ Trademark or Public Interest?

In Kazakhstan’s judicial practice there are growing disputes related to the early termination of legal protection for trademarks that have come into common use for the designation of goods of a certain type by virtue of Article 6.1.1 of the Law of the Republic of Kazakhstan 'On Trademarks, Service Marks and Appellations of Origin of Goods' No. 456-I, dated 26 June 1999  (hereinafter - the 'Trademark Law'). This trend is most likely due to the fact that in Kazakhstan, like in neighbouring states, there is a 'battle' for Soviet (retrospective) trademarks between the copyright holders, who registered the trademark rights, and actual users, who did not manage to do this after Kazakhstan gained independence.

In this article we would like to share our expert opinion and give a legal assessment of the judicial acts that have entered into legal force and which turned the trademarks (names) of well-known medicines into the common use designations. To make it more understandable, we suggest replacing “designation that has come into common use to designate goods of a certain type” with the wording 'common designation' throughout the text.

First, let us consider what is a ‘common designation’. Pursuant to the Rules for the Examination of Applications for Trademarks and Appellations of Origin (Appendix 3 to the Order of the Minister of Justice of the Republic of Kazakhstan No. 1349, dated 29 August 2018), this term is defined as follows: ‘a common designation, is a designation that became an indication of a certain products type, i.e., a generic notion, as a result of its long-term use by various manufacturers for the same product or the same product type.’ In other words, the transition of a trademark into a common designation is a consequence of the widespread use of the trademark by various business entities for a long time, when manufacturers and consumers cease to treat a particular designation as a trademark. The trademark loses its distinctive ability and is transformed from an individual designation into a generic one. As an example, we can cite the well-known notions:  THERMOS, ESCALATOR, LINOLEUM, SCANNER, JEEP, MAYONNAISE, WINCHESTER, etc.

Read more → 

Timur Berekmoinov

Counsel, Head of Intellectual Property Department

GRATA International

Locations
Location:
Almaty, Kazakhstan
Practice area:
Intellectual Property
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: