03.08.2020

Н о в ы е   п р а в и л а   л и к в и д а ц и и   р а б о т о д а т е л е й  

С середины августа вступают в силу поправки, которые были внесены в Трудовой кодекс и Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП.

Вносимые поправки предполагают изменение подхода к защите прав людей, которые остаются без работы после закрытия компании. Эта проблема стала особенно актуальной из-за пандемии коронавируса. Многие компании закрылись, и далеко не все их сотрудники получили положенные выплаты.

С 13 августа 2020 года предполагается, что работодатель не сможет ликвидировать организацию и исключить её из реестра до момента выплаты всем своим сотрудникам соответствующих выходных пособий.

По новым правилам работодатель может выплатить все причитающиеся работнику суммы сразу в момент увольнения. Таким образом, фактически сотрудник получит сразу две месячные зарплаты.
С одной стороны вводимые изменения действительно защищают права работников. Однако ни для кого не секрет, что в случае ликвидации Работодатель, зачастую прибегает к варианту "шантажа", при котором всем работникам предлагается уволиться по собственному желанию, ведь при таком варианте Работодатель уходит от исполнения обязанности по выплате выходных пособий и
получает существенную экономию.

С другой стороны, если ликвидация предприятия обусловлена его плачевным финансовым положением, такие изменения могут привести не только к росту уголовных материалов в отношении работодателей, но и к возникновению ситуации, когда в Обществах будут менять генеральные директора на мёртвые души, а само Общество просто будет прекращать свою деятельность, как это было ранее.

Таким образом все инициативы государства улучшить ситуацию в сфере труда можно назвать "медвежьей услугой", поскольку попытка защитить одну сторону, приводит к принятию другой стороной ответных мер, которые не всегда лежат в рамках правового поля, вследствие чего говорить о балансе прав и законных интересов говорить пока не приходится.

Скачать → 

Михаил Герман
Ведущий юрист
Руководитель практики трудового права

GRATA International St. Petersburg
+7 (812) 384 48 38
Office.spb@gratanet.com

Регионы
Специализации
Регион:
Санкт-Петербург, Россия
Отрасль:
Фармацевтика и здравоохранение
Технологии, медиа и телекоммуникации
Специализация:
Трудовое право
Экологическое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

03.08.2020

New rules for liquidation firm-employers

Amendments to the Labor code and the law on state registration of legal entities and individual entrepreneurs will come into force in mid-August.

The amendments are intended to change the approach to protecting the rights of people who remain unemployed after the company closes. This problem has become particularly urgent in connection with the coronavirus pandemic. Many companies closed, and not all of their employees received the necessary payments.

From August 13, 2020, it is assumed that the employer will not be able to liquidate the organization and exclude it from the register until the corresponding severance payments are paid to all its employees.
According to the new rules, the employer can pay all amounts due to the employee immediately at the time of dismissal. Thus, in fact, the employee will receive two monthly salaries at once.

On the one hand, the changes made do protect the rights of employees.

However, it is no secret that in the case of liquidation, the employer often resorts to the option of "blackmail", in which all employees are asked to leave on their own, since in this case the employer reserves the obligation to pay severance pay and receives significant savings.

On the other hand, if the liquidation of an enterprise is related to its deplorable financial situation, such changes can lead not only to an increase in criminal cases against employers, but also to a situation when companies change their General Directors to dead souls, and the society itself simply stops its activities,
as it was before.

Thus, all state initiatives to improve the labor situation can be called a "disservice", since an attempt to protect one side leads to the adoption of retaliatory measures by the other side, which do not always fit into the legal framework, so it is not necessary to talk about the balance of rights and legitimate interests.

Download → 

Mikhail German
Leading lawyer
Head of labour practice
GRATA International St. Petersburg

GRATA International St. Petersburg
+7 (812) 384 48 38
Office.spb@gratanet.com

Locations
Practice areas
Author: Michael German
Location:
Saint Petersburg, Russia
Industry:
Pharmaceuticals & Healthcare
Technology, Media & Telecommunications
Practice area:
Dispute Resolution
Employment
Environment
Stay up to date with the latest legal news, publications and events: