01.03.2021

О б з о р   З а к о н а   Р е с п у б л и к и   У з б е к и с т а н   « О   м е ж д у н а р о д н о м   к о м м е р ч е с к о м   а р б и т р а ж е »  

16 февраля 2021 года Президент Республики Узбекистан подписал Закон «О международном коммерческом арбитраже» (далее – «Закон»). В результате, Узбекистан стала 85-й страной и 118-й юрисдикцией, которая приняла законодательный акт на основе Типового закона Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о международном коммерческом арбитраже (далее – «Типовой Закон ЮНСИТРАЛ»). Закон был одобрен ЮНСИТРАЛ.

Данный Закон нацелен на установление отдельного правового режима, применимого в отношении международного коммерческого арбитража, максимальное повышение эффективности арбитражного разбирательства, а также минимизирование судебного вмешательства.

В Законе признаются такие общепринятые принципы международного коммерческого арбитража как принцип согласия, принципы автономии и равноправия сторон, принцип возможности раздельного подхода и т.д.

Закон применяется только на международный коммерческий арбитраж, место которого находится в Республике Узбекистан. В международный коммерческий арбитраж могут передаваться споры, возникающие из всех отношений коммерческого характера. Хоть Закон и не определяет какой спор является спором «коммерческого» характера, статья 4 устанавливает широкую сферу применения Закона, в виде его применимости в отношении договорных, так и недоговорных коммерческих споров. Нужно отметить, что именно такой подход был рекомендован странам авторами в Типовом Законе ЮНСИТРАЛ.

Закон устанавливает иммунитет арбитров и других участников арбитражного разбирательства от ответственности за действия или бездействие, если не будет доказано, что такое действие либо бездействие было умышленным. Также статья 8 Закона запрещает судам Республики Узбекистан вмешиваться в арбитражное разбирательство, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом.

Закон также содержит детальный порядок назначения арбитров, отвод арбитра и прекращения его полномочий. А правила процедуры ведения разбирательства арбитражным судом могут быть определены самими сторонами.

Среди других важных норм, Закон также регламентирует порядок предписания обеспечительных мер, а также принятия решения арбитражным судом, прекращения арбитражного разбирательства и признание и приведение в исполнение арбитражных решений арбитражных судов, вне зависимости от места нахождения арбитража.

Читать далее→ 

Авторы: Нодир Юлдашев, Партнер nyuldashev@gratanet.com

Хусниддин Абдуфаттохов, Стажер abdufattokhov@gratanet.com

GRATA International, Узбекистан.

Регионы
Регион:
Ташкент, Узбекистан
Отрасль:
Строительство и инфраструктура
Нефть и Газ
Фармацевтика и здравоохранение
Технологии, медиа и телекоммуникации
Транспорт
Специализация:
Контрактное право
Судебная практика
Трудовое право
Таможенное и международное торговое право, право ВТО
Разрешения и уведомления
Проектное финансирование и государственно-частное партнерство (ГЧП)
Реструктуризация и банкротство
Недвижимость
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

01.03.2021

N o t e   o n   t h e   L a w   o f   t h e   R e p u b l i c   o f   U z b e k i s t a n   O n   I n t e r n a t i o n a l   C o m m e r c i a l   A r b i t r a t i o n  

On February 16, 2021 President of the Republic of Uzbekistan has approved the Law “On International Commercial Arbitration” (hereinafter – the “Law”). As a result, Uzbekistan became 85th country and 118th jurisdiction to enact legislation based on the Model Law of the United Nations Commission on International Trade Law(UNCITRAL) on International commercial arbitration (hereinafter – the “UNCITRAL Model Law”). The Law was approved by the UNCITRAL. 

Main aim of the Law is to establish a separate legal regime applicable to international commercial arbitration, to maximize the effectiveness of arbitral proceedings, and to minimize judicial intervention, making Uzbekistan a truly ‘arbitration-friendly’ country.

The Law recognizes such generally accepted principles of international commercial arbitration as the principle of consent, the principles of autonomy and equality of the parties, the principle of separability, etc.

The Law applies only to international commercial arbitration, the seat of which is in the Republic of Uzbekistan. Disputes arising from all relations of commercial nature can be referred to international commercial arbitration. Although the Law does not define what constitutes a dispute of ‘commercial’ nature, article 4 establishes a broad scope of the applicability of the Law, i.e in regards to commercial disputes arising both from contractual and non-contractual relations. Importantly, this was the approach recommended to countries by the authors in the UNCITRAL Model Law.

The Law grants immunity to arbitrators and other participants in the arbitral proceedings from liability for acts or omissions, unless proven that such act or omission was intentional. In addition, article 8 of the Law prohibits national courts of the Republic of Uzbekistan to interfere in arbitral proceedings, except in cases expressly provided for in the Law.

The Law also contains detailed procedure for the appointment of arbitrators, challenge of an arbitrator, and the termination of the arbitrator's mandate. Parties to the dispute have a freedom to determine the rules of procedure of the arbitral tribunal themselves.

Among other important norms, the Law also regulates the procedure for ordering interim measures, as well as making a decision by the arbitral tribunal, termination of arbitral proceedings and recognition and enforcement of arbitral awards, regardless of the seat of arbitration.  

Read more→

Authors: Nodir Yuldashev, Partner nyuldashev@gratanet.com;

Khusniddin Abdufattokhov, Paralegal  abdufattokhov@gratanet.com.

GRATA International, Uzbekistan.

Locations
Author: Nodir Yuldashev
Location:
Tashkent, Uzbekistan
Industry:
Construction and Infrastructure
Oil & Gas
Pharmaceuticals & Healthcare
Technology, Media & Telecommunications
Transport
Practice area:
Сommercial contracts
Dispute Resolution
Employment
International Trade, Customs and WTO
Licenses and Permits
Project Finance & Public-Private Partnership (PPP)
Restructuring & Insolvency
Real Estate
Tax
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: