06.04.2020

Т р у д о в ы е   о т н о ш е н и я   в   у с л о в и я х   к а р а н т и н а   в   У з б е к и с т а н е    
в   с в я з и   с   к о р о н а в и р у с о м   ( C O V I D - 1 9 )  

Введение ограничений, нацеленных на предотвращения распространения коронавирусной инфекции отражается на всех бизнес процессах, включая трудовые отношения работодателей с сотрудниками. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений» № УП-5969 от 19 марта 2020 года (далее – «Указ Президента № УП-5969»), образована Специальная республиканская комиссия по подготовке Программы мер по предупреждению завоза и распространения коронавируса в Республике Узбекистан во главе с Премьер-министром Республики Узбекистан (далее – «Республиканская комиссия»), чья деятельность нацелена на смягчение негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений на отрасли экономики. В соответствии с решением Республиканской комиссии, с 23 марта 2020 года, все предприятия и учреждения Ташкента независимо от формы собственности должны обеспечить выход сотрудников в трудовой отпуск, в соответствии с законодательством, или перевод оставшейся, максимально возможной части, в режим удаленной работы.

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года (далее – «Трудовой кодекс»), трудовые отпуска могут быть, как оплачиваемыми, так и без сохранения заработной платы. Важно отметить, что отпуск без сохранения заработной платы предоставляется только на основании письменного заявления работника.

Обращаем Ваше внимание, что Трудовой кодекс не предусматривает приостановление трудовых договоров на время карантина, а исчерпывающий список оснований для прекращения трудового договора по инициативе работодателя (без получения согласия сотрудника) установлены статьёй 100 Трудового кодекса.

В части получения трудовых разрешений для трудоустройства иностранных граждан не были введены никакие ограничения. Однако, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан» № 244 от 25 марта 2019 года (далее – «ПКМ № 244»), в перечне документов, прилагаемых к заявлению на получение подтверждения на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан, указан сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданный медицинскими учреждениями Республики Узбекистан. С 16 марта 2020 года Республика Узбекистан прекратила все автодорожное сообщение с другими странами, с 19 марта 2020 года – железнодорожное сообщение, а начиная с 30 марта по 20 апреля 2020 года прекратили функционировать все аэропорты и полностью приостановилось авиасообщение с другими странами. Более того, в условиях карантина государственные услуги в Республике Узбекистан оказываются ГУП «Центр управления электронным правительством и цифровой экономики» (уполномоченный орган для подачи документов на разрешение и подтверждение для привлечения и использования иностранной рабочей силы) в электронном виде через портал my.gov.uz онлайн и только в случаях крайней необходимости в зданиях центров государственных услуг. Соответственно, мы понимаем, что иностранные граждане не въехавшие на территорию Республики Узбекистан не смогут подать документы на подтверждение на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

Читать далее→

Авторы: Мирзаазиз Рузиев, старший юрист

Татьяна Поповкина, юрист

GRATA International, Узбекистан

Регионы
Специализации
Татьяна Поповкина
Автор: Татьяна Поповкина
Должность: Юрист
Регион:
Ташкент, Узбекистан
Мирзаазиз Рузиев
Автор: Мирзаазиз Рузиев
Должность: Старший Юрист, Глава Корпоративной практики
Регион:
Ташкент, Узбекистан
Отрасль:
Банки и финансы
Промышленность и торговля
Технологии, медиа и телекоммуникации
Специализация:
Корпоративное право, Слияния и поглощения
Финансы и ценные бумаги
Проектное финансирование и государственно-частное партнерство (ГЧП)
Реструктуризация и банкротство
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

06.04.2020

Labor relations in the context of quarantine due to coronavirus (COVID-19)

Limitations set in order to prevent spread of coronavirus infection affect all business processes, including employer-employees labour relations. In accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan ‘On priority measures to mitigate the negative impact on sectors of the economy by the coronavirus pandemic and global crises’ No. UP-5969 dated March 19, 2020, the Special Republican Commission for the preparation of the Program of measures to prevent the spread of coronavirus in the Republic of Uzbekistan (the “Republican Commission”) led by the Prime Minister of the Republic of Uzbekistan was established, whose activity is targeted to mitigate negative effects of coronavirus pandemic and global economic crisis. In accordance with the resolution of the Republican Commission all entities in Tashkent, regardless the form of ownership, must ensure that the staff members shall either take annual leave in a manner provided by Uzbek law or work remotely.

In accordance with Labour Code of the Republic of Uzbekistan dated December 21, 1995 (the “Labour Code”), labour leave can be paid and unpaid. Please note that paid leave can be provided to employee only with his/her explicit consent upon the written request.

Please note that Labour Code does not envisage the suspension of an employment agreement due to quarantine measures, while Article 100 of Labour Code determines the exhaustive list of grounds which can be used by an employer to terminate an employment agreement without obtaining consent of the employee.

With respect to obtaining work permits for employment of foreign citizens no limitations were introduced. However, in accordance with the Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan “On approval of the regulation of the procedure of attraction and use foreign labour force in the Republic of Uzbekistan” No. 244 dated March 25, 2019 (the - “Resolution No. 244”), a certificate of absence of HIV issued by medical institutions of the Republic of Uzbekistan is indicated in the list of documents required to be attached for obtaining the individual confirmation of the right to be employed in the Republic of Uzbekistan. Starting from March 16, 2020, the Republic of Uzbekistan has ceased road connection with other countries, starting from March 19, 2020 – railway connection, as well as starting from March 30 to April 20, 2020 all airports suspend their operations and air traffic with other countries has ceases completely. Furthermore, during the quarantine “Digital Economy Project Management Center” State Unitary Enterprise (the authorized body to file the documents for obtaining the work permit of hiring and personal confirmation of attraction and use of foreign labour force) in electronic format through the my.gov.uz (online) and only in emergency events in the buildings of public service centers. Therefore, we understand that foreign citizens who have not entered the territory of the Republic of Uzbekistan will not be able to file the documents for individual confirmation to work.

Read more→

Authors:   Mirzaaziz Ruziev, Senior lawyer

Tatyana Popovkina, Lawyer

GRATA International, Uzbekistan

Locations
Practice areas
Tatyana Popovkina
Author: Tatyana Popovkina
Job title: Senior Associate
Location:
Tashkent, Uzbekistan
Mirzaaziz Ruziev
Author: Mirzaaziz Ruziev
Job title: Counsel, Head of Corporate Practice
Location:
Tashkent, Uzbekistan
Industry:
Banking & Finance
Industry & Trade
Technology, Media & Telecommunications
Practice area:
Corporate and M&A
Finance and Securities
Project Finance & Public-Private Partnership (PPP)
Restructuring & Insolvency
Stay up to date with the latest legal news, publications and events: