28.09.2020

И з ъ я т и е   с е р в е р а   п р а в о о х р а н и т е л ь н ы м и   о р г а н а м и .   К а к   д о л г о   м о ж е т   п р о д о л ж а т ь с я   и   ч т о   д е л а т ь   в   д а н н о й   с и т у а ц и и ?  

Для субъектов предпринимательской деятельности ведение документооборота в электронном виде — норма в современном мире. Зачастую оригиналы документов на бумажном носителе хранятся недостаточно бережно, а порой и вовсе отсутствуют в офисе компании. К сожалению, этот факт известен и правоохранительным органам, которые используют данное обстоятельство в своих целях.

Электронные носители информации, в частности сервер, могут быть изъяты в офисе компании на стадии доследственной проверки в ходе проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия (обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств), а также в ходе обыска в помещениях компании по возбужденному уголовному делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 УПК РФ основанием для производства обыска служит «наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела».

Иными словами, в офисе компании обыск может быть проведён не только в случае уголовно-процессуальной проверки деятельности самой компании, но и в случае проявления правоохранительными органами такого интереса в отношении контрагентов.

Часто именно в таких случаях правоохранители с большим рвением реализуют не только полномочия осматривать с участием специалиста, но и изымать электронные носители информации.

Читать далее→

Автор: Анна Крицына, Адвокат, Руководитель практики уголовного права GRATA International, St.Petersburg

Регионы
Специализации
Регион:
Санкт-Петербург, Россия
Отрасль:
Строительство и инфраструктура
Специализация:
Судебная практика
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

28.09.2020

S e i z u r e   o f   t h e   s e r v e r   b y   t h e   l a w   e n f o r c e m e n t   a g e n c i e s .   H o w   l o n g   c a n   i t   l a s t   a n d   w h a t   s h o u l d   I   d o   i n   t h i s   s i t u a t i o n ?  

For business entities, electronic document management is the norm in the modern world. Often, the original documents on paper are not stored carefully enough, and sometimes they are not available at the company's office at all. Unfortunately, this fact is also known to law enforcement agencies, which use this circumstance for their own purposes.

Electronic data carriers, in particular the server, may be seized at the company's office at the stage of pre-investigation verification during a public operational search event (inspection of premises, buildings, structures, terrain and vehicles), as well as during a search of the company's premises in a criminal case.

In accordance with Part 1 of Art. 182 of the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation, the basis for conducting a search is "the availability of sufficient data to believe that in any place or any person can be tools, equipment, or other means of committing the crime, items, documents and values that may be relevant to the criminal case."

In other words, the search of the company's office can be carried out not only in the case of a criminal procedure check of the company's activities, but also in the case of law enforcement agencies showing such interest in contractors.

Often, it is in such cases that law enforcement officers with great zeal not only exercise the authority to inspect with the participation of a specialist, but also seize electronic media.

Read more→

Author: Anna Cricyna Advocate, Head of Criminal law of GRATA International St. Petersburg

Locations
Practice areas
Author: Anna Krytcyna
Location:
Saint Petersburg, Russia
Industry:
Construction and Infrastructure
Practice area:
Dispute Resolution
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: