10.04.2020

Р е ш е н и я   Е А Э С ,   п р и н я т ы е   в   с в я з и   с   р а с п р о с т р а н е н и е м   C O V I D - 1 9  

3 апреля 2020 года Совет Евразийской экономической Комиссии принял следующие решения, связанные с распространением COVID-19:

  • Освободить от ввозной пошлины товары, ввозимые на территорию ЕАЭС, включенные в перечень критического импорта[1]: картофель; лук; чеснок; капуста; морковь; перец; рожь; рис длиннозерный; гречиха; гречневая крупа; готовые пищевые продукты, предназначенные для детей раннего возраста; основа для производства заменителей грудного молока; соки; лекарственные средства; пипетки Пастера одноразовые стерильные; передвижная дезинфекционная установка Комарова; эндоскопы; термометры и пирометры, не объединенные с другими устройствами, электронные.
  • Расширить перечень товаров, освобожденных от ввозной пошлины и ввозимых на территорию ЕАЭС в целях предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции следующими позициями[2]: товары, используемые для производства лекарственных средств; парафиновая лента; контейнеры для безопасного сбора и утилизации медицинских отходов; термосумки лабораторные; сосуд Дьюара; морозильники медицинские.
  • Для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС из развивающихся или из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций до 30 сентября 2020 года установлена возможность предоставления электронной или бумажной копии сертификата о прохождении товаров при условии обязательного предоставления оригинала такого сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары[3].

О GRATA International

GRATA International является крупнейшей казахстанской независимой юридической фирмой, предоставляющей широкий спектр юридических услуг, которая существует на рынке более 25 лет и является одной из ведущих юридических фирм в Центральной Азии и Каспийском регионе.

На протяжении всей своей деятельности Фирма успешно занимается налоговой практикой, в связи, с чем в 2005 году в структуре Фирмы был специально сформирован Департамент налогового и таможенного права. В отличие от многих консалтинговых компаний налоговая и таможенная команда GRATA в своем большинстве состоит из юристов и аудиторов, которые имеют опыт работы в органах налоговой и таможенной службы. Указанное позволяет предоставлять нашим клиентам не только правильные, но и практически применимые консультации.

 Наши услуги

  • Консультирование по вопросам таможенного регулирования Республики Казахстан и ЕАЭС;
  • Консультирование по вопросам классификации товаров;
  • Обжалование решений и действий таможенных органов в вышестоящих органах;
  • Обжалование решений и действий таможенных органов в судах Республики Казахстан;
  • Таможенный аудит внешнеэкономических и таможенных операций участников внешнеэкономической деятельности;
  • Сопровождение таможенных проверок.

Для более подробной информации вы можете просмотреть наш сайт www.gratanet.com либо обратиться к:

Асель Ильясова

Партнер

Руководитель Департамента налоговое и таможенное право

 

+7 (727) 2445-777

+7 (701) 763-07-14

ailyassova@gratanet.com

Настоящий обзор носит информативно-справочный характер и не является юридической консультацией. GRATA International не несет ответственности за последствия, возникшие ввиду использования информации, опубликованной в этом обзоре, без его согласия.

[1] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2020 г. N 33.

[2] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2020 г. N 34.

[3] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2020 г. N 36.

Регионы
Специализации
Регион:
Алматы, Казахстан
Специализация:
Корпоративное право, Слияния и поглощения
Международное торговое и таможенное право, право ВТО
Недропользование
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

10.04.2020

E A E U   d e c i s i o n s   w h i c h   w e r e   a d o p t e d   i n   c o n n e c t i o n   w i t h   t h e    
d i s t r i b u t i o n   o f   C O V I D - 1 9  

On 3 April 2020, the Council of the Eurasian Economic Commission adopted the following decisions related to the distribution of COVID-19:

  • To exempt from import duties on goods that are imported into the territory of the EAEU, included in the list of critical imports[1]: potatoes; bow; garlic; cabbage; carrot; pepper; rye; long grain rice; buckwheat; prepared foods intended for children; basis for the production of breast-milk substitutes; juices; medicines; Pasteur disposable sterile pipettes; mobile disinfection unit named after Komarov; endoscopes; thermometers and pyrometers, not combined with other devices, electronic.
  • To expand the list of goods exempted from import duties and imported into the EAEU territory in order to prevent the distribution of coronavirus infection by the following items[2]: goods for the medicines production; paraffin tape; containers for the safe collection and disposal of medical waste; laboratory thermobags; Dewar vessel; medical freezers.
  • For the purpose of providing tariff preferences in respect of goods imported into the EAEU territory from developing or least developed countries - users of the unified system of tariff preferences, until 30 September 2020, a rule is established according to which it became possible to provide an electronic or paper copy of the certificate of goods origin, provided that the original of such certificate will be provided no later than 6 months from the date of registration of the goods declaration[3].

About GRATA International

GRATA International is the largest independent Kazakhstani law firm, and one of the leading law firms in Central Asia and the Caspian Region. GRATA has provided a wide range of legal services in these regions for over 25 years.

Throughout its existence the Firm has developed an experienced tax and customs practice. In view of this, in 2005 the tax and customs department were formed.  Unlike many consulting companies, GRATA’s tax and customs team comprised mainly of lawyers and auditors who have experience of working in the tax and customs authorities. This feature enables us to provide our clients not only correct but practically feasible advice.

Services

  • Advising on customs regulations of the Republic of Kazakhstan and the EAEU;
  • Advising on the classification of goods;
  • Appealing against decisions and actions of customs authorities to higher authorities;
  • Appealing against decisions and actions of customs authorities to the courts of the Republic of Kazakhstan;
  • Customs audit of foreign trade and customs operations of foreign trade activity players;
  • Legal support of customs inspections.

For additional information, please visit www.gratanet.com, or contact:

Assel Ilyassova

Partner

Head of Tax Department

+7 (727) 2445-777

+7 (701) 763-07-14

ailyassova@gratanet.com

This alert for informational purposes only and shall not be treated as a legal advice. GRATA International is not responsible for any consequences arising from the use of the aforementioned information without its consent.

[1] Decision of the Council of the Eurasian Economic Commission N 33 dated 3 April 2020.

[2] Decision of the Council of the Eurasian Economic Commission N 34 dated 3 April 2020.

[3] Decision of the Council of the Eurasian Economic Commission N36 dated 3 April 2020.

Locations
Practice areas
Author: Assel Ilyasova
Location:
Almaty, Kazakhstan
Practice area:
Corporate and M&A
International Trade, Customs and WTO
Subsoil Use
Tax
Stay up to date with the latest legal news, publications and events: