06.04.2020

« С O V I D - 1 9 » .   Р е ж и м   « ф о р с - м а ж о р »   д л я   к о н т р а к т о в   в   У з б е к и с т а н е  

В связи с пандемией, вызванной распространением вируса COVID-19 (коронавируса) в мире и в целях смягчения негативного воздействия на отрасли экономики, правительством Республики Узбекистан был принят ряд решений для ввода режима «форс-мажор» для бизнеса.

Данный режим означает, что в случае невозможности исполнения контракта по причине обстоятельств неопределимой силы (форс-мажор), хозяйствующие субъекты (предприятия или компании) могут получить подтверждающий сертификат у уполномоченного органа.  

Согласно указу Президента «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений» № УП-5969 от 19 марта 2020 года, такими уполномоченными органами были назначены Министерство инвестиции и внешней торговли («МИВТ») и Торгово-промышленная палата («ТПП») Республики Узбекистан.

Сертификаты, которые выдаются МИВТ распространяются только на контракты внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Для получения сертификата, компания подает заявку на сертификат в порядке, установленным Положением о порядке подтверждения обстоятельств неопределимой силы (Приложение к Постановлению Кабинета Министров №63 от 15 февраля 2005 года).

В свою очередь, сертификаты выдаваемые ТПП распространяются на все виды контрактов. Для получения сертификата компания подает заявку на сертификат в порядке, установленным внутренними регламентами и приказами ТПП.

В случае, если форс-мажорное обстоятельство в контракте было действительно связано с пандемией коронавируса, МИВТ и ТПП выдает соответствующий сертификат в течение 1-2 дней после подачи компанией заявления.

Альтернативно, стороны могут урегулировать случай форс-мажора самостоятельно - путем продления сроков исполнения обязательств либо путем внесения изменений в контракте.

В случае, если одна из сторон отказывается либо не отвечает на предложение изменить договор более 30 дней, то другая сторона может потребовать изменения либо расторжения договора в судебном порядке (статьи 383-384 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан).

В то же время, Правительством Республики Узбекистан гарантируется ряд послаблений по контрактам, заключенных с государственными органами.

Читать далее→

Авторы: Нодир Юлдашев, Партнер

Малика Хушматова, Младший юрист

GRATA International, Узбекистан

Регионы
Специализации
Регион:
Ташкент, Узбекистан
Отрасль:
Строительство и инфраструктура
Нефть и Газ
Фармацевтика и здравоохранение
Технологии, медиа и телекоммуникации
Транспорт
Специализация:
Контрактное право
Судебная практика
Трудовое право
Таможенное право, международное торговое право и право ВТО
Разрешения и уведомления
Проектное финансирование и государственно-частное партнерство (ГЧП)
Реструктуризация и банкротство
Недвижимость
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

06.04.2020

C o v i d - 1 9 .   F o r c e   M a j e u r e   m o d e   f o r   c o n t r a c t s   i n   U z b e k i s t a n  

In connection with the pandemic triggered by the spread of the COVID-19 virus (coronavirus) in the world and for mitigation of the negative impact on the economy, the Government of the Republic of Uzbekistan adopted a number of decisions for introducing a force majeure mode for business in the country.

The mode implies that if it is impossible to execute the contract due to circumstances of insuperable force (force majeure), legal entities (enterprises or companies) can receive a confirming certificate from an authorized body.

According to the presidential decree “On priority measures to mitigate the negative impact on the economy of the coronavirus pandemic and global crisis” No. UP-5969 of March 19, 2020, the Ministry of Investment and Foreign Trade (“MIFT”) and the Chamber of Commerce were appointed as authorized bodies (“CCI”) of the Republic of Uzbekistan.

The certificates issued by MIFT apply only to contracts of foreign economic activity (FEA). To obtain a certificate, the company submits an application for a certificate in the order prescribed by the Regulation on the procedure for confirming circumstances of insuperable force (Appendix to the Resolution of the Cabinet of Ministers No. 63 of February 15, 2005).

At the same time, the certificates issued by the CCI apply to all types of contracts. To obtain a certificate, the company should apply for a certificate in the manner prescribed by internal regulations and orders of the CCI.

If it turns out that the force majeure in the contract of FEA was in fact triggered by coronavirus pandemic, the MIFT or CCI issues the corresponding certificate within 1-2 days after the company submits the application.

Alternatively, the parties can resolve the issue of force majeure in amicable way - by extending the deadlines for fulfilling obligations or by amending the contract.

In case one of the parties refuses or does not respond to the proposal to amend the contract for more than 30 days, the other party may demand an amendment or even termination of the contract by judicial means (Articles 383-384 of the Civil Code of the Republic of Uzbekistan).

Meanwhile, the Government of the Republic of Uzbekistan guarantees a number of relaxations in contracts concluded with the state bodies.

Read more→

Authors: Nodir Yuldashev, Partner

Malika Khushmatova, Junior Associate

GRATA International, Uzbekistan

Locations
Author: Nodir Yuldashev
Location:
Tashkent, Uzbekistan
Industry:
Construction and Infrastructure
Technology, Media & Telecommunications
Transport
Practice area:
Сommercial contracts
Dispute Resolution
International Trade, Customs and WTO
Licences and Permits
Project Finance & Public-Private Partnership (PPP)
Real Estate
Restructuring & Insolvency
Tax
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: