29.04.2020

C O V I D - 1 9 .   К т о   и   к а к и м   о б р а з о м   с м о ж е т   в о с п о л ь з о в а т ь с я   к р е д и т н ы м и   к а н и к у л а м и ?  

В третьем, окончательном, чтении Государственной Думой РФ были приняты поправки в ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)», которые предусматривают кредитные каникулы для граждан, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, оказавшихся в тяжелой ситуации из-за пандемии коронавируса (COVID-19).

25 марта президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам, в котором предложил ввести каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для заемщиков, чей доход в текущей ситуации снизился более чем на 30%.

Кому призваны помочь кредитные каникулы?

 - гражданам

 - индивидуальным предпринимателям

 - субъектам малого и среднего предпринимательства (из наиболее пострадавших

отраслей)

Что такое «кредитные каникулы»?

Фактически это отсрочка платежа по кредиту. В соответствии с новыми поправками заемщик может попросить об отсрочке по выплате кредита до 6

месяцев, если его доход за прошедший месяц снизился на 30% и более по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год. Обратиться за «отсрочкой»

Можно не позднее 30 сентября 2020 года.

 Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели вместо льготного периода могут просить об уменьшении размера платежей в течение этого времени. В течение этого периода не могут быть начислены неустойки за неисполнение обязательств по возврату кредита. Также важен и тот факт, что сумма процентов, неустойки (штрафа, пени) за просрочку возврата кредита или процентов, не уплаченная до установления льготного периода, фиксируется и уплачивается после его окончания.

 Заемщик сможет определить дату начала и длительность кредитных каникул, также гражданин или индивидуальный предприниматель в любой момент сможет прекратить действие льготного периода и погасить часть суммы кредита досрочно, уведомив об этом кредитора.

 Предоставление кредитных каникул предусмотрено и для субъектов малого и среднего предпринимательства, но список отраслей, наиболее пострадавших из-за пандемии еще не подготовлен Правительством. Для получения «отсрочки» необходимо будет обратиться к кредитору, который должен будет рассмотреть такое заявление в течение пяти дней.

Читать далее→

Автор: GRATA International St. Petersburg

Email: office.spb@gratanet.com

Контакты: +7 (812) 384 48 38

Регионы
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

29.04.2020

C O V I D - 1 9 .   W h o   c a n   t a k e   a d v a n t a g e   o f   c r e d i t   v a c a t i o n s   a n d   h o w ?  

In the third final reading the state Duma adopted amendments to the Federal law "On the Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia)" providing holiday loans to citizens, individual entrepreneurs and small businesses caught in a difficult situation due to the pandemic coronavirus (COVID-19).

On 25 March the President of Russia Vladimir Putin has addressed to citizens, in which he proposed a break on consumer and mortgage loans for borrowers whose incomes are in the current situation fell more than 30%.

Who are credit vacations designed to help?

- citizens

 - individual entrepreneurs

 - small and medium-sized businesses (among the most affected industries)

What is a "credit vacation"?

In fact, this is a deferred payment on the loan. Under the new amendments, a borrower can ask for a delay on loan repayment for up to 6 months if their income for the past month has decreased by 30% or more compared to their average monthly income for 2019. You can apply for a" postponement " no later than September 30, 2020.

It should be noted that individual entrepreneurs can ask for a reduction in the amount of payments during this time instead of a grace period. During this period, no penalties can be accrued for non-fulfillment of obligations to repay the loan. Also important is the fact that the amount of interest, penalty (fine, penalty fee) for late repayment of the loan or interest that was not paid before the grace period was established is fixed and paid after it ends.

The borrower can determine the start date and duration of the credit vacation, and a citizen or individual entrepreneur can terminate the grace period at any time and repay part of the loan amount ahead of time, notifying the lender.

Credit holidays are also provided for small and medium-sized businesses, but the Government has not yet prepared a list of industries that have been most affected by the pandemic. To get a "deferral", you will need to contact the lender, who will have to consider such an application within five days.

Read more→

Author:  GRATA International St. Petersburg

Email: office.spb@gratanet.com

Contacts: +7 (812) 384 48 38

Locations
Practice areas
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: