28.08.2020

В   Г о с д у м у   в н е с е н   з а к о н о п р о е к т ,   п р е д у с м а т р и в а ю щ и й   к о м п е н с а ц и ю   н е д о п о л у ч е н н ы х   а р е н д о д а т е л я м и   с р е д с т в  

Действующее налоговое законодательство закрепляет различные формы поддержки организаций, деятельность которых направлена на развитие инфраструктуры, поддержку учреждений в области культуры, некоммерческих организаций социальной направленности и т.д. Одной из форм является применение инвестиционного налогового вычета.

В связи с тяжелой экономической ситуацией, сложившейся в 2020 году, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, многие сферы предпринимательской деятельности понесли серьезные убытки, в том числе и арендодатели, вынужденные снизить ставки арендной платы.

Новый законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму, предусматривает внесение поправок в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета при расчете налога на прибыль организаций.

Что же это значит? Предлагается отнести недополученные средства арендодателей в связи со снижением арендной ставки в соответствии с заключенными договорами аренды недвижимого имущества за период с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года, к суммам, подлежащим возврату в рамках инвестиционного налогового вычета. 

Однако, указанный законопроект не нашел поддержки со стороны Правительства РФ. По их мнению, распространение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на компенсацию недополученных доходов налогоплательщика не соответствует общей концепции инвестиционного налогового вычета.

Кроме того, в заключении Правительства РФ указывается на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020г. №699 арендодателям предоставлено право получения отсрочки по уплате налогов в том случае, если ими была предоставлена отсрочка уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества.

Таким образом, с одной стороны, данный законопроект позволит арендодателям компенсировать понесенные убытки в связи с вынужденным снижением суммы арендной платы путем получения налогового вычета. С другой стороны, арендодатели, в период предоставленной арендаторам отсрочки уплаты арендной платы, по-прежнему обязаны уплачивать налоги за счет собственных средств, не смотря на риски, что значительно ухудшает их финансовое положение.

Мы в свою очередь будем следить за развитием событий. Для получения консультации Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.

GRATA International St. Petersburg

Регионы
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

28.08.2020

A   b i l l   h a s   b e e n   i n t r o d u c e d   i n   t h e   S t a t e   D u m a   t h a t   p r o v i d e s   f o r   c o m p e n s a t i o n   f o r   l o s t   f u n d s   r e c e i v e d   b y   l a n d l o r d s  

The current tax legislation provides various forms of support for organizations whose activities are aimed at developing infrastructure, supporting cultural institutions, social non-profit organizations, etc. One form is the application of an investment tax deduction.

Due to the difficult economic situation in 2020, associated with the spread of a new coronavirus infection, many areas of business have suffered serious losses, including landlords who were forced to reduce rental rates.

The new draft law submitted to the state Duma provides for amendments to expand the list of grounds for applying investment tax deduction when calculating corporate income tax.

What does this mean? It is proposed to attribute the lost funds of landlords in connection with the reduction of the rental rate in accordance with the concluded lease agreements for the period from January 1, 2020 to December 31, 2020, to the amounts subject to refund under the investment tax deduction.

However, this bill did not find support from the Russian Government. In their opinion, the extension of the investment tax deduction for corporate income tax to compensate for the taxpayer's lost income does not correspond to the General concept of investment tax deduction.

In addition, the conclusion of the Government of the Russian Federation indicates that in accordance with the Decree of the Government of the Russian Federation dated 16.05.2020 No. 699, landlords are granted the right to receive a deferred tax payment if they were granted a deferred payment of rent under lease agreements for commercial real estate objects.

Thus, on the one hand, this bill will allow landlords to compensate for losses incurred in connection with the forced reduction of the amount of rent by obtaining a tax deduction. On the other hand, landlords are still obliged to pay taxes at their own expense during the period of deferred rent payment, despite the risks, which significantly worsens their financial situation.

We, in turn, will monitor developments. To get advice, you can contact us in any way convenient for You.

GRATA International St. Petersburg

Locations
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: