31.03.2020

Отмена требования апостилирования сертификатов налогового резидентства между Арменией и Казахстаном

30 марта 2020 года Президент Республики Казахстан подписал Закон от 28 марта 2020 года № 308-VI ЗРК «О ратификации Соглашения в форме обмена о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Республики Армения в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и на имущество и Протокола к ней от 6 ноября 2006 года» (далее – «Соглашение»).

В соответствии с Соглашением, сертификаты резидентства, выпущенные налоговыми органами Армении или Казахстана и скрепленные их гербовой печатью, принимаются на территории Армении или Казахстана, соответственно, без необходимости специального удостоверения, включая апостилирование или консульскую легализацию. Подобный порядок признания распространяется на сертификаты резидентства, выпущенные с 1 января 2012 года, то есть в ретроспективном порядке.

Соглашение вступает в законную силу с даты выполнения сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур.

О GRATA International

GRATA International является крупнейшей казахстанской независимой юридической фирмой, предоставляющей широкий спектр юридических услуг, которая существует на рынке более 25 лет и является одной из ведущих юридических фирм в Центральной Азии и Каспийском регионе.

На протяжении всей своей деятельности Фирма успешно занимается налоговой практикой, в связи, с чем в 2005 году в структуре Фирмы был специально сформирован Департамент налогового права. В отличие от многих консалтинговых компаний налоговая команда GRATA в своем большинстве состоит из юристов и аудиторов, которые имеют опыт работы в органах налоговой службы. Указанное позволяет предоставлять нашим клиентам не только правильные, но и практически применимые консультации.

Наши услуги

  • Представление и защита интересов в ходе налогового спора;
  • Возврат НДС из бюджета;
  • Сопровождение в ходе налоговых проверок;
  • Налогообложение недропользователей;
  • Международное налогообложение;
  • Налогообложение при финансировании (ценные бумаги, финансовые инструменты, договора займа);
  • Корпоративное налогообложение и налоговое планирование;
  • Налогообложение индивидуальных лиц;
  • Налоговое сопровождение и структурирование при сделках M&A;
  • Правовая экспертиза налогового учета (налоговый аудит);
  • Налоговое администрирование.

Для более подробной информации вы можете просмотреть наш сайт www.gratanet.com, либо
обратиться к:

Асель Ильясова
Партнер
Руководитель Департамента налоговое
право
+7 (727) 2445-777
+7 (701) 763-07-14
ailyassova@gratanet.com 

Настоящий обзор носит информативно-справочный характер и не является юридической консультацией. ТОО «Юридическая фирма «GRATA» не несет ответственности за последствия, возникшие ввиду использования информации, опубликованной в этом обзоре, без его согласия.

Регионы
Специализации
Регион:
Алматы, Казахстан
Отрасль:
Банки и финансы
Строительство и инфраструктура
Промышленность и торговля
Горнодобывающая промышленность
Нефть и Газ
Фармацевтика и здравоохранение
Технологии, медиа и телекоммуникации
Транспорт
Специализация:
Корпоративное право, Слияния и поглощения
Таможенное право, международное торговое право и право ВТО
Недропользование
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

31.03.2020

Cancellation of apostilisation requirement in respect of tax residence certificates issued by Armenia and Kazakhstan

On 30 March 2020 the President of the Republic of Kazakhstan signed the Law dated 28 March 2020 No. 308-VI ЗРК ‘On ratification of the agreement on recognition procedure of official documents confirming residence issued by the competent authorities of the Republic of Kazakhstan and the Republic of Armenia in the framework of the Convention between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Armenia on avoidance of double taxation and prevention of tax evasion in respect of taxes on income and property as well as Protocol thereto dated 6 November 2006’ (hereinafter – the ‘Agreement’).

The Agreement stipulates that the residence certificates issued by the tax authorities of Armenia or Kazakhstan with their official seal shall be accepted on the territory of Kazakhstan or Armenia, respectively, without special verification, including apostilisation or consul legalization. Such recognition procedure is applicable to the residence certificates issued from 1 January 2012, i.e., retrospectively.

The Agreement comes into effect once the parties finalise all necessary domestic procedures.

About GRATA International

GRATA International is the largest independent Kazakhstani law firm, and one of the leading law firms in Central Asia and the Caspian Region. GRATA has provided a wide range of legal services in these regions for over 25 years.

Since its inception in 1991 the Firm has developed a very experienced Tax Practice. In 2005, the structure of the firm was fully established, featuring a specific department dealing with Tax Law.  Unlike many consulting companies, GRATA’s tax team consists mainly of lawyers and auditors, who have experience working with the tax authorities. This distinct perspective enables us to provide our clients with correct and practical advice.

Services

  • Representation and Protection of Client's Interests in Tax Disputes;
  • VAT Refund from the Budget;
  • Support in Tax Audits;
  • Taxation of Subsoil Users;
  • International Taxation;
  • Finance Taxation (securities, financial instruments, loan agreements);
  • Corporate Taxation and Tax Planning;
  • Individual Taxation;
  • Tax Support and Structuring in M&A Transactions;
  • Due Diligence of Tax Accounting (Tax Audit);
  • Tax Administration.

For additional information, please visit www.gratanet.com, or contact:

Assel Ilyassova
Partner
Head of Tax Department

+7 (727) 2445 777 
+7 (701) 763 07 14 
ailyassova@gratanet.com

This alert for informational purposes only and shall not be recognized as legal advice. GRATA Law Firm LLP is not responsible for any consequences arising from the use of the aforementioned information without its consent.

Locations
Practice areas
Author: Assel Ilyasova
Location:
Almaty, Kazakhstan
Industry:
Banking & Finance
Construction and Infrastructure
Industry & Trade
Mining
Oil & Gas
Pharmaceuticals & Healthcare
Technology, Media & Telecommunications
Transport
Practice area:
Corporate and M&A
Customs Law, International Trade & WTO
Subsoil Use
Tax
Stay up to date with the latest legal news, publications and events: