07.04.2020

Л ь г о т ы   и   п о с л а б л е н и я   д л я   б и з н е с а   в   у с л о в и я х   к а р а н т и н а  

Указ Президента №УП-5969 «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений» от 19 марта 2020 года, предусматривает ряд мер по обеспечению бесперебойной работы отраслей и сфер экономики, по стимулированию внешнеэкономической деятельности и эффективной социальной поддержки населения.

Основными мерами для достижение вышеуказанных целей являются следующие:

1. Создание Антикризисного фонда при Министерстве Финансов Республики Узбекистан в объеме 10 трлн. сумов. Отмечается, что данные средства будут направлены на мероприятия по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, поддержку предпринимательства, занятости населения, включая реализацию инфраструктурных проектов, обеспечение устойчивого функционирования отраслей экономики и расширение социальной поддержки населения, государственную поддержку стратегических предприятий путем выделения беспроцентных кредитов, привлеченных под государственную гарантию Республики Узбекистан. Источниками Антикризисного фонда будут средства Государственного бюджета, также как и внешние заимствования в объёме до 1 млрд. долларов США за счет льготных кредитов международных финансовых институтов.

2. Образование  Республиканской антикризисной комиссии, основные задачи которой будут заключаться в принятии оперативных решений по возникшим вопросам и дополнительных мер по обеспечению бесперебойной работы сфер экономики и социальной поддержке населения.

3. Министерству инвестиций и внешней торговли было поручено выдавать сертификаты подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) о обращениям хозяйствующих субъектов, если форс-мажорное обстоятельство связано с коронавирусом. Cрок получения сертификата будет составлять 1 день.

Читать далее→

Авторы: Рустам Акрамов, Старший юрист

Парвина Баширова, Младший юрист

GRATA International, Узбекистан

Регионы
Регион:
Ташкент, Узбекистан
Отрасль:
Строительство и инфраструктура
Горнодобывающая промышленность
Нефть и Газ
Специализация:
Трудовое право
Экологическое право
Разрешения и уведомления
Реструктуризация и банкротство
Недропользование
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

07.04.2020

B e n e f i t s   a n d   e x e m p t i o n s   f o r   b u s i n e s s e s   i n   q u a r a n t i n e    
c o n d i t i o n s  

The Presidential Decree No.UP-5969 “On Priority Measures to mitigate the negative impact of the coronavirus pandemic and the global crisis phenomenon” dated March 19, 2020, provides for a number of measures to ensure the smooth operation of industries and economic sectors, to stimulate foreign economic activity and effective social community support. The main measures to achieve the above goals are as follows:

1. The creation of the  Anti-Crisis Fund under the Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan in the amount of 10 trillion soums. It is noted that its funds will be directed to measures to combat the spread of coronavirus infection, support of entrepreneurship, employment of the population, including the implementation of infrastructure projects, ensuring the sustainable functioning of economic sectors and expanding social support for the population. Also, these funds will be used to provide state support to strategic enterprises by providing interest-free loans attracted under the state guarantee of the Republic of Uzbekistan. The sources of the Anti-Crisis Fund will be funds from the State budget, as well as external borrowings in the amount of up to 1 billion US dollars on the account of preferential loans from international financial institutions.

2. The formation of the  Republican Anti-Crisis Commission, whose main tasks will be to take operational decisions on issues that have arisen and to take additional measures to ensure the smooth operation of the economy and social support of the population.

3. Moreover, the Ministry of Investments and Foreign Trade was instructed to issue certificates confirming the occurrence of force majeure circumstances upon requests from business entities if force majeure is associated with coronavirus. A certificate is issued in 1 day.

Read more→

Authors: Rustam Akramov, Senior Associate

Parvina Bashirova, Junior Associate

GRATA International, Uzbekistan

Locations
Author: Rustam Akramov
Location:
Tashkent, Uzbekistan
Industry:
Construction and Infrastructure
Mining
Oil & Gas
Practice area:
Employment
Environment
Licences and Permits
Restructuring & Insolvency
Subsoil Use
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: