30.06.2017

А п е л л я ц и о н н а я   к о м и с с и я   п о    
р а с с м о т р е н и ю   ж а л о б   н а    
р е з у л ь т а т ы   н а л о г о в ы х   и    
т а м о ж е н н ы х   п р о в е р о к  

Апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на результаты налоговых и таможенных проверок, а также уведомлений об устранении нарушений.

Доводим до Вашего сведения, что 27 июня 2017 года было официально опубликовано положение об Апелляционной комиссии при Министерстве финансов Республики Казахстан[1], которая начнет функционировать с 1 июля 2017 года.

Апелляционная комиссия представляет собой отдельный орган при Министерстве финансов, созданный в рамках нового порядка обжалования уведомлений органов государственных доходов, вынесенных по результатам налоговых или таможенных проверок, а также уведомлений об устранении нарушений.

Как мы понимаем, в состав Апелляционной комиссии входят семь членов, шестеро из которых представляют Министерство финансов, в том числе Комитет государственных доходов, Министерство национальной экономики и один – Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Председателем Апелляционной комиссии является вице-министр финансов, курирующий налоговые и таможенные вопросы.

Члены Апелляционной комиссии будут выносить свои позиции с обоснованиями по жалобам, которые будут рассматриваться на заседаниях комиссии. Такие заседания проводятся на еженедельной основе по четвергам. Заседание Апелляционной комиссии считается правомочным при участии не менее половины членов комиссии, включая председателя комиссии, а также представителя Комитета государственных доходов, курирующего соответствующие налоговые и таможенные вопросы.

Решения по жалобе на заседании принимаются простым большинством голосов, при этом представитель Национальной палаты предпринимателей не имеет права голоса.


Настоящий обзор носит информативно-справочный характер и не является юридической консультацией. GRATA International не несет ответственности за последствия, возникшие ввиду использования информации, опубликованной в этом обзоре, без его согласия.

[1] Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 мая 2017 года № 322 «Об определении положения об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений».

Регионы
Регион:
Алматы, Казахстан
Специализация:
Корпоративное право
Международное торговое и таможенное право, право ВТО
Недропользование
Налоговое право
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда располагать актуальной информацией:

30.06.2017

A p p e a l   c o m m i s s i o n   c o n s i d e r i n g    
a p p e a l s   o n   r e s u l t s   o f   t a x   a n d    
c u s t o m s   a u d i t s   a s   w e l l   a s    
n o t i f i c a t i o n s   o n   e l i m i n a t i o n   o f    
v i o l a t i o n s  

Please be advised that on 27 June 2017 the regulation on the Appeal commission of the Ministry of finance of the Republic of Kazakhstan[1], which will be operating from 1 July 2017, was officially published.

The Appeal commission is a separate subdivision of the Ministry of finance formed within the framework of the new procedure on appeal of the state revenue authorities notifications issued on the basis of the tax or customs audits as well as the notifications on elimination of violations.

As far as we understand, the Appeal commission will consist of seven members, six of which represent the Ministry of finance, including the State revenue committee, the Ministry of national economy and one – the National chamber of entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan ‘Atameken’. The Appeal commission’s chairman is the vice-minister of finance supervising tax and customs issues.

The Appeal commission’s members will express their positions with justifications on the appeals which will be considered on the commission’s meetings. Such meetings will be held on a weekly basis on Thursdays. The Appeal commission’s meeting is deemed to be quorate upon participation of not less than half of the commission’s members, including the commission’s chairman as well as the representative of the State revenue committee supervising the respective tax and customs issues.

The decisions on the appeals are made by single majority of votes in the course of the meeting, however the representative of the National chamber of entrepreneurs has no voting right.


This alert for informational purposes only and shall not be recognizsed as legal advice. GRATA International is not responsible for any consequences arising from the use of the aforementioned information without its consent.


[1] The Order of the Ministry of finance of the Republic of Kazakhstan dated 19 May 2017 No. 322 ‘On determination of the regulation on the Appeal commission considering appeals on notifications on results of audits and (or) notifications on elimination of violations’.

Locations
Author: Assel Ilyasova
Location:
Almaty, Kazakhstan
Practice area:
Corporate
International Trade, Customs and WTO
Subsoil Use
Tax
Subscribe to our newsletter for the latest news and insights: