Поиск по публикациям
Решения Евразийской экономической комиссии о требовании по подтверждению происхождения наличных денежных средств
4 февраля 2020 года в силу вступило Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. №130 "О представлении документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов"(далее – «Решение»).
Обзор изменений в Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
1 февраля 2020 года вступает в силу ряд Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии имеющих отношение к таможенному декларированию товаров.
Обзор изменений в перечень изъятий ВТО
Евразийской экономической комиссией принято решение №109 от 19 декабря 2019 года , согласно которому расширен перечень товаров, в отношении которых Казахстаном в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
Обзор практики обжалования решений таможенных органов
Споры импортеров с таможенными органами относятся к сложной категории дел. Внедрение электронного декларирования и системы контроля управления рисками, изменение подхода к проведению таможенного контроля привели к росту таможенных проверок участников внешней экономической деятельности, а соответственно и к увеличению количества таможенных споров.
Какие трудности испытывают казахстанские экспортеры
Когда мы говорим о казахстанском экспорте, то на первый взгляд трудностей у производителей возникать не должно, но практика показывает, что не все так гладко, отмечает эксперт международной юридической компании GRATA Камила Уразалина.
Как перевозчику обезопасить себя от предъявления обвинений таможенных органов
Юрист морской практики АБ "Степанов и Аксюк" (Ассоциированный офис GRATA International в Ростове-на-Дону, Россия) Екатерина Смыкова рассказала как перевозчику обезопасить себя от предъявления обвинений таможенных органов.
Международные компании: новая форма ведения бизнеса
Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 290-ФЗ "О международных компаниях" ("Закон № 290-ФЗ") определяет правовое положение международной компании - хозяйственного общества со статусом международной компании, зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, особенности ее деятельности, реорганизации и ликвидации, а также учета и реализации прав по ее ценным бумагам.
Признание и приведение в исполнение решений иностранных судов на территории России
Стабильное международное сотрудничество в сфере гражданского оборота и торговли возможно только в том случае, если иностранные контрагенты, а также предприниматели будут обладать уверенностью в наличии возможности защиты своих прав на территории иностранного государства.
Риски конфискации судна и товара (груза) при нарушении таможенного законодательства
Участившаяся активность таможенного органа приводит к самым неожиданным последствиям, которые выражаются в том числе и в постановлениях об административных правонарушениях.
Повышение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров происходящих из США
Соединенные Штаты Америки 23 марта 2018 г. ввели в качестве специальной защитной меры повышенные ставки таможенных пошлин в отношении импорта продукции из стали и алюминия, происходящей в том числе из Российской Федерации.
Апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на результаты налоговых и таможенных проверок
Апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на результаты налоговых и таможенных проверок, а также уведомлений об устранении нарушений.
Обзор: Основные изменения в таможенное законодательство Республики Казахстан
В соответствии с Решением №46 от 11 мая 2017 Коллегии Евразийской экономической комиссии, внесены изменения в «Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары».

Поиск по публикациям
Changes in the procedure for filling out customs declarations and rules for the temporary storage
The order of the First Deputy of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan and in the same capacity the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan dated 5 February 2020 No. 110 “On Amendments and Additions to some Orders of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan” (hereinafter – “the Order”) came into effect on 23 February 2020.
On the Decision of the Eurasian Economic Commission about provision of documents confirming the origin of cash
The Decision of the Board of the Eurasian Economic Commission dated 6 August 2019 No. 130 On provision of documents confirming the origin of cash and (or) cash instruments (hereinafter – ‘Decision’) came into effect on 4 February 2020.
Changes to the Decisions of the Board of the Eurasian Economic Commission
A number of Decisions of the Board of the Eurasian Economic Commission related to the customs declaration on goods comes into effect on 1 February 2020.
Changes to the list of WTO exemptions
The Eurasian Economic Commission adopted a decision No. 109 dated 19 December 2019 . This decision expands the list of goods in which respect Kazakhstan, as a condition for its WTO accession, applies the rates of import customs duties which are lower than the rates of customs duties under the Common customs tariff of the EAEU.
Review of Precedents in Appealing against Decisions of Customs Authorities
Disputes between importers and customs authorities are complex cases. The implementation of electronic declaring and a risk management control system, as well as a change in the approach of customs control led to an increase in customs audits of participants of foreign economic activity, and, consequently, to an increase in the number of customs disputes.
International companies: a new way of doing business in Russia
The Federal Law dated 03 August 2018 No. 290-FZ “On International Companies” (“Law No. 290-FZ”) defines the legal status of international companies - an economic organisation with the status of an international company registered in the Unified State Register of Legal Entities (USRLE) in connection with the change of a personal law by a foreign legal entity by way of redomiciliation, specific features of its activities, reorganisation and liquidation, as well as the recording and exercising of rights to its securities.
Recognition and enforcement of foreign judgements in the territoryof Russia
Stable international cooperation in the area of trade and civil turnover is only possible where foreign counterparties and businessmen are confident about protection of their rights in the territory of a foreign state.
Customs duties for certain goods originating from the United States are increased in Russia
On 23 March 2018, the United States of America introduced a special protective measure in the form of increased customs duties on imports for steel and aluminium products, including those originating from the Russian Federation.
Appeal commission considering appeals on results of tax and customs audits as well as notifications on elimination of violations
Please be advised that on 27 June 2017 the regulation on the Appeal commission of the Ministry of finance of the Republic of Kazakhstan[1], which will be operating from 1 July 2017, was officially published.
Client note: Main changes in the customs law of Kazakhstan
The Decision No. 46 dated 11 May 2017 of the College of the Eurasian economic union introduced changes to the ‘Procedure of introduction of amendments and (or) additions to the declaration on goods’.
Recent changes in the customs legislation of the Republic of Kazakhstan
The main changes in the customs legislation of the Republic of Kazakhstan included:
Transfer of rates of customs fees in the national currency
Introduction of changes to EAEU FEACN
The decisions on classification of goods under EAEU FEACN adopted by the Eurasian economic commission