Поиск по публикациям
Релокация бизнеса в страны СНГ и Грузию
В период беспрецедентной геополитической турбулентности и связанных с ней финансовых и логистических сложностей, многие предприниматели задумываются о релокации бизнеса в более стабильные в политическом и экономическом отношении юрисдикции. Альтернативой странам Европейского союза и оффшорам могут стать быстро развивающиеся государства – Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан.
Открытие бизнеса в странах Кавказа и Средней Азии
Если заинтересованы в выходе на новый рынок, реструктуризации своего нынешнего бизнеса или расширении его географического охвата, то юрисдикции стран Кавказа и Средней Азии представляют огромный потенциал с экономической и юридической точек зрения. Данный регион стратегически расположен между Европой и Азией, обеспечивая уникальную позицию для компаний, которые ведут бизнес с этими крупнейшими рынками.
Дистанционная работа в Кыргызстане (включая дистанционную работу иностранных работников)
На сегодняшний день вопрос регулирования дистанционной работы в трудовом законодательстве Кыргызской Республики является актуальным и необходимым. Следует заметить, что данный вопрос стоял остро задолго до сегодняшнего дня и до наступления пандемии и введения чрезвычайного положения в стране в прошлом году.
Дистанционная работа (включая дистанционную работу иностранных работников)
Взаимодействие работника и работодателя в условиях дистанционной работы во многих юрисдикциях уже весьма привычное явление. В условиях пандемии COVID-19 и поэтапного перевода трудовых отношений в digital-пространство, удаленная работа стала универсальным ответом работодателей и работников на внешние и внутренние вызовы 2021 года.
Коронавирус и неисполнение договорных обязательств в Кыргызской Республике
Всемирная организация здравоохранения признала, что вспышка инфекции COVID-19 является пандемией. Все больше стран мира закрывают границы, ограничивают внутреннее передвижение населения, запрещают массовые мероприятия, усиливают контроль над торговлей и оказанием услуг. Такие меры уже нанесли сильный удар по туристическому, авиатранспортному, гостиничному и ресторанному секторам, и ожидается ухудшение положения бизнеса и в других сферах.
Особенности создания компании с иностранным участием в Кыргызской Республике: на что обратить внимание учредителю?
После принятия принципиального решения о запуске бизнеса в Кыргызской Республике одним из первых шагов для иностранного инвестора является создание местной компании. Стоит отметить, что система регистрации юридических лиц в Кыргызской Республике не отличается особой сложностью. В глобальном рейтинге «Doing Business 2019», занимая общее 70 место из 190 стран, в категории «starting a business» страна занимает довольно высокое 35 место.
COVID 19, введение чрезвычайного положения, экономический кризис. На что необходимо обратить внимание работодателю в Кыргызской Республике?
С 25 марта в стране ввели режим чрезвычайного положения в интересах обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их безопасности и общественного порядка, а также в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции на территории городов Бишкек, Ош, Джала-Абад, Ноокатского и Кара-Суйского районов Ошской области и Сузакского района Джалал-Абадской области Кыргызской Республики.
Правительство Кыргызской Республики приняло меры по обеспечению населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в связи с пандемией коронавирусной инфекции
Айдар Орузбаев, юрист бишкекского офиса Grata International, ведущий специалист фармацевтической практики, рассказывает о самых важных аспектах нового Постановления Правительства Кыргызской Республики о мерах по недопущению дальнейшего распространения коронавирусной инфекции.
Временные меры и решения Национального банка Кыргызской Республики в связи с распространением коронавируса COVID-19
Пандемия COVID-19, а также сопутствующие ограничения и экономические последствия борьбы с вирусом поставили перед Национальным банком Кыргызской Республики (далее – «НБКР») новые задачи. В связи с этим регулятором был принят ряд мер, направленных на сохранение стабильности в банковской системе Кыргызской Республики и защиту прав потребителей банковских услуг.
Руководства по выбору торговых наименований лекарственных препаратов и производству готовых лекарственных форм в ЕАЭС
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила 29 января 2019 г. Рекомендации о Руководстве по выбору торговых наименований лекарственных препаратов и о Руководстве по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов в целях устранения различий в требованиях, предъявляемых к процессам производства готовых лекарственных форм лекарственных препаратов в государствах - членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Search by publications
Business relocation to the CIS countries and Georgia
In a period of unprecedented geopolitical turbulence and associated financial and logistical challenges, many entrepreneurs are considering relocating their businesses to more politically and economically stable jurisdictions. An alternative to the countries of the European Union and offshore countries can be rapidly developing member states - Armenia, Azerbaijan, Georgia, Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan and Uzbekistan.
Opening a business in the countries of Caucasus and Central Asia
If you are interested in establishing a presence in a new market, restructuring your current operations, or expanding the geographical coverage of your business, the jurisdictions of Caucasus and Central Asia could offer a great potential from economic and legal standpoints. The region is strategically located between Europe and Asia, offering a unique position for companies who do business in both markets.
Remote work in Kyrgyzstan (including remote work of foreign workers)
To date, the issue of regulating remote working under the labour legislation of the Kyrgyz Republic is relevant and important. It should be noted that this issue was an pressing long before the current situation and before the pandemic, and subsequent declaration of a state of emergency in the country last year.
Remote work (including remote work of foreign workers)
The interaction of the employee and the employer in the conditions of remote work in many jurisdictions is already a very familiar phenomenon. In the context of the COVID-19 pandemic and the gradual transition of labour relations to the digital space, remote work has become the universal response of employers and employees to the external and internal challenges of 2021.
Coronavirus and non-performance of contractual obligations in the Kyrgyz Republic
World Health Organization has characterized the outbreak of COVID-19 infection as a pandemic. More and more countries are closing borders, restricting people’s movement, banning public gatherings, and controlling trade. Such measures have already hit hard tourism, air transportation, hospitality services. Other business sectors are expected to suffer in the coming weeks and months.
Establishing a local company with foreign participation in the Kyrgyz Republic: specific features for the foreign founder
One of the first steps for a foreign investor after deciding to start a business in the Kyrgyz Republic is the creation of a local company. It should be noted that the legal entities registration system in the Kyrgyz Republic is not that complicated. Taking the overall 70th place from 190 countries in Doing Business 2019 ranking, the country takes a rather high 35th place in the «starting a business» category.
COVID-19, state of emergency, economic crisis. What should the employer in the Kyrgyz Republic pay attention to?
On 25 March 2020, a state of emergency has been introduced in order to protect the lives and health of citizens, their safety and public order and to prevent the spread of coronavirus infection in the cities of Bishkek, Osh and Jalal-Abad as well as Nookat and Kara-Suu districts of Osh province and Suzak district of Jalal-Abad province.
The Government of the Kyrgyz Republic has taken measures to provide the population with medicines and medical devices in connection with the pandemic of coronavirus infection
Aidar Oruzbaev, lawyer of Bishkek office of Grata International leading pharmaceutical law practice in the Kyrgyz Republic breaks down the main features of newly adopted Decree of the Kyrgyz Government on measures concerning prevention of further spread of COVID-19.
Provisional measures and decisions of the National Bank of the Kyrgyz Republic in connection with the spread of COVID-19
COVID-19 pandemic, as well as the associated restrictions and economic consequences of the fight against the virus, set new tasks for the National Bank of the Kyrgyz Republic (the “NBKR”). In this connection, the regulator took a number of measures aimed at maintaining stability in the banking system of the Kyrgyz Republic and protecting the rights of consumers of banking services.
Guidelines for the selection of trade names of medicines and for manufacturing of finished dosage forms in the Eurasian Economic Union
The Board of the Eurasian Economic Commission (EEC) approved on 29 January 2019 the Recommendations on the Guidelines for the Selection of Trade Names of Medicinal Products and the Guidelines for Manufacturing of Finished Dosage Forms of Medicinal Products in order to eliminate differences in the requirements for the manufacturing of finished dosage forms of medicines in Eurasian Member States Economic Union (EAEU).