Поиск по публикации
Регулирование Фармацевтики в Узбекистане
В настоящее время в фармацевтической отрасли Узбекистана наблюдается модификация нормативных требований. За последние годы в стране достигнуты определенные результаты в формировании и развитии системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению.
Новостной обзор по отрасли за период декабрь 2019 – январь 2020
Генеральный прокурор Республики Узбекистан, 25 декабря на заседании межведомственной комиссии по борьбе с коррупцией перечислил проблемы и правонарушения в системе здравоохранения страны, в число которых входит:
(i) хищение в сфере здравоохранения;
(ii) нехватка лекарств;
(iii) покупка ненужных препаратов;
(iv) прописывание врачами лекарств пациентам за вознаграждение от предпринимателей.
Руководства по выбору торговых наименований лекарственных препаратов и производству готовых лекарственных форм в ЕАЭС
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила 29 января 2019 г. Рекомендации о Руководстве по выбору торговых наименований лекарственных препаратов и о Руководстве по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов в целях устранения различий в требованиях, предъявляемых к процессам производства готовых лекарственных форм лекарственных препаратов в государствах - членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Изменения в регулировании обращения лекарственных средств в России в 2019 году
В обзоре освещены некоторые значимые изменения в федеральных законах и иных нормативных правовых актах в России, регулирующих вопросы обращения лекарственных средств
Изменения в порядке допуска иностранных медицинских изделий и лекарственных средств к закупкам в России
С 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Постановлении Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 102, предусматривающим ограничения и условиях допуска для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, ("Постановление № 102")[1] и в Постановлении Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. №1289, устанавливающем ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) ("Постановление № 1289")[2].
Регистрация медицинских изделий в России: изменения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года №633 внесены изменения в Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее - "Правила регистрации").

Изменения направлены на сокращение срока государственной регистрации отдельных видов медицинских изделий, приведение в соответствие с нормами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требований к документам, подтверждающим качество лекарственного препарата и фармацевтической субстанции, содержащихся в составе медицинского изделия, а также процедуры внесения изменений в регистрационное удостоверение и регистрационное досье на медицинское изделие.
Общий рынок лекарственных средств в ЕАЭС: клинические исследования
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 17 июля 2018 года приняла следующие акты в целях регулирования общего рынка лекарственных средств в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Упрощение процедуры государственной регистрации лекарственных средств в России
17 мая 2018 г. в третьем окончательном чтении приняты изменения в Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств», упрощающие процедуру регистрации лекарственных препаратов для иностранных производителей лекарственных средств.
Новые меры поддержки производителей лекарственных препаратов в России
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 г. №572 внесены изменения в постановление от 30 ноября 2015 г. №1289, устанавливающее ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Основной целью изменений является поддержка производителей лекарственных препаратов с высокой степенью локализации производства на территории России и других стран ЕАЭС.
Регистрация лекарственных средств по правилам ЕАЭС
На Фармацевтическом форуме стран ЕАЭС и СНГ, проходившем в Москве в конце февраля 2018 года, Директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщил, что полномасштабная работа по регистрации лекарственных средств с использованием единой информационной системы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начнется после ее запуска, намеченного на первую половину 2018 года. В настоящее время готов интеграционный сегмент этой системы, проводятся работы по подготовке национальных сегментов в каждом государстве ЕАЭС.
Маркировка и мониторинг движения лекарственных препаратов в России с 2020 года
Согласно изменениям в Федеральном законе "Об обращении лекарственных средств", внесенным Федеральным закон от 28.12.2017 № 425-ФЗ ("Закон № 425-ФЗ"), с 1 января 2020 года в России начнет функционировать федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (система мониторинга движения лекарственных препаратов).
Проект закона о розничной торговле лекарственными препаратами дистанционным способом
13 декабря 2017 г. в первом чтении был принят проект Федерального закона направленного на легализацию в России розничной торговли дистанционным способом лекарственными препаратами, отпускаемыми без рецепта. Право осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами для медицинского и ветеринарного применения дистанционным способом предполагается предоставить аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям.

Search by publications
Guidelines for the selection of trade names of medicines and for manufacturing of finished dosage forms in the Eurasian Economic Union
The Board of the Eurasian Economic Commission (EEC) approved on 29 January 2019 the Recommendations on the Guidelines for the Selection of Trade Names of Medicinal Products and the Guidelines for Manufacturing of Finished Dosage Forms of Medicinal Products in order to eliminate differences in the requirements for the manufacturing of finished dosage forms of medicines in Eurasian Member States Economic Union (EAEU).
Changes in the regulation of medicines circulation in Russia in 2019
This review highlights some significant changes in federal laws and other regulatory legal acts in Russia that regulate the circulation of medicines.
Changes in the procedure for admission of foreign medical devices and medicines to public procurement in Russia
On 1 January 2019, amendments to the Resolution of the Government of the Russian Federation No. 102 of 05.02.2015 that provides for restrictions and conditions for the admission of certain types of medical devices originating from foreign countries for the purpose of procurement for state and municipal needs ("Resolution No. 102")[1] and the Resolution of the Government of the Russian Federation dated November 30, 2015 No. 1289 that establishes the restrictions and conditions for admission for the purposes of procurement to ensure the state and municipal needs of medicinal products originating from foreign countries included in the list of vital and essential drugs (VED) ("Resolution No. 1289")[2], came into force.
Registration of Medical Devices in Russia: Recent Changes
The Government of the Russian Federation by its Resolution No. 633, dated 31 May 2018 introduced changes to the Rules for the State Registration of Medical Devices approved by Resolution of the Government No. 1416, dated 27 December 2012 (hereinafter - the 'Registration Rules').
Common market of medicines in the Eurasian Economic Union: clinical trials
On 17 July 2018, the Board of the Eurasian Economic Commission (EEС) adopted the following acts aimed at regulation of the general market of medicines in the Eurasian Economic Union (EAEU)
Simplification of the procedure for state registration of medicines in Russia
On 17 May 2018, amendments to the Federal Law 'On the Circulation of Medicines' (hereinafter - the 'Draft Law'), which simplify the procedure for registration of medicinal products for foreign manufacturers of medicines, were adopted in the third final reading.
New support measures for manufacturers of medicinal products in Russia
Resolution of the Government of the Russian Federation No. 572 dated 12 May 2018 introduced amendments to Resolution No. 1289 dated 30 November 2015 that establishes restrictions and conditions for admission to the procurement for state and municipal need of medicinal products included in the list vital and essential medicines (VEM) originating from foreign states.
Medical Advertising in Mongolia
The Law on Advertising (2002) and Law on Medicines and Medical Devices (2010) are main laws to regulate advertising of medicines in Mongolia.
Registration of medicines in the Eurasian Economic Union
At the Pharmaceutical Forum of the EAEU and CIS countries held in Moscow in late February 2018, the Director of the Department of Technical Regulation and Accreditation of the Eurasian Economic Commission (EEС) said that the full-scale work on registration of medicines using the unified information system of the Eurasian Economic Union (EAEU) will start upon its launch scheduled on the first half of 2018. Currently, the integration segment of this system is ready, and the work to prepare national segments in each state of the EAEU is underway.
Marking and monitoring of medicines circulation in Russia from 2020
Pursuant to the changes in the Federal Law 'On Circulation of Medicines' introduced by Federal Law No. 425-FZ, dated 28 December 2017 ('Law No. 425-FZ'), from 1 January 2020 the federal state information system for monitoring the circulation of medicines for medical use from the manufacturer to the end user with the application of identification marks (system for monitoring the medicines circulation) will start functioning in Russia.
Draft law on the remote retail trade in medicines in Russia
On 13 December 2017, the State Duma of the Russian Federation adopted in the first reading the draft Federal Law aimed at the legalisation of remote retail trade in medicines. The right to conduct remote retail trade (including trade via the Internet) in the OTC medicines for medical and veterinary use shall be granted to pharmacy organisations and veterinary pharmacy organisations, respectively.
Regulation in the telehealthcare sector in Russia
The Federal Law No. 242-FZ dated 29 July 2017 amended certain legislative acts of the Russian Federation on the use of information technologies in the area of health care providing, in particular, for features of medial aid using telehealthcare technologies, e-document flow in the medial aid provision and the establishment of the Unified State Information System in the healthcare sector.